Дело № 5- 5833/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Еоб административном правонарушении
г. Дербент 15 декабря 2022г.
Судья Дербентского городского суда РД Гаджиев Д.А., с участиемведущего специалист -эксперта ОВМ ОМВД РОССИИ по <адрес изъят> Касимова М.Р., лица в отношении которого составлен административный протокол Каримовой Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Азербайджан Каримовой Гаштуры Алискар кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес изъят>, ДАССР, прож по адресу <адрес изъят>, пенсионерки,
У С Т А Н О В И Л:
15 декабря 2022г., в 10 часов 00 минут в ходе приема граждан в ОВМ ОМВД России по г.Дербент была выявлена гражданка Республики Азербайджан - Каримова Г.А., допустившая нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у нее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ.
15 декабря 2022 года ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОМВД РОССИИ по г. Дербенту Касимовым М.Р. в отношении Каримовой Г.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ.
Гражданка Республики Азербайджан - Каримова Г.А. признала вину в совершении административного правонарушения и пояснила, что находится в гостях в г.Дербенте у своей родной сестры - гражданки РФ, не успела своевременно оформить соответствующие документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, так как болела.
Факт совершения Каримовой Г.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями Каримовой Г.А., копией паспорта Каримовой Г.А.
Суд квалифицирует действия Каримовой Г.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств дела, при назначении Каримовой Г.А. наказания суд считает необходимым, с учетом характера совершенного правонарушения, ее личности, обстоятельств, смягчающие ответственность правонарушителя, назначить ей административное
наказания без административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям:
Так, материалами проверки и в ходе судебного разбирательства установлено, что Каримова Г.А. не успела своевременно оформить соответствующие документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в связи с болезнью.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств,
обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Суд считает, что приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом личности Каримовой Г.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание все вышеизложенное, в том числе и выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд считает необходимым применить к гр. Каримовой Г.А. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, без административным выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10.,18.8 ч.1.1. КоАП РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданку Каримову Гаштуру Алискар кызы, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи рублей), без административного выдворения за пределы РФ.
Штраф оплатить по реквизитам: р/с 03<номер изъят>, Отделение НБ РЕСП.ДАГЕСТАН Банк России <адрес изъят>, получатель: УФК <адрес изъят> (МВД по <адрес изъят>) ИНН <номер изъят>, код ОКТМО <номер изъят>, КБК 18<номер изъят>. Наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гаджиев Д.А.