УИД 74RS0001-01-2023-005950-52
Дело № 5-345/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск, 04 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Поняева А.Ю., при помощнике судьи Таракановой Н.Ю.., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Хурбаева МА, 30.04.1968 года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> паспорт РФ серии № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., ИНН №
УСТАНОВИЛ:
18.09.2023 года инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску А.Н, Умановым составлен протокол № 4423003524 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Хурбаева М.А. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 15.09.2023 года в 10 час. 30 мин. ИП Хурбаев М.А. в кафе «Чикен Поинт» по адресу: г. Челябинск, Троицкий тракт, 70 «А» на остановке общественного транспорта «п. Смолино» организовал и осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса», тем самым нарушил требования ст. ст. 1, ч.2 ст. 11, ст. 24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 – ФЗ, и п. п. 5, 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
В судебном заседании ИП Хурбаев М.А. участия не принимал, Извещен.
Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, в судебном заседании участия не принимали, извещены.
Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину ИП Хурбаева М.А. в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области от 17 мая 2017 года, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15.09.2023 года в 10 час. 30 мин. инспектор ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску А.Н. Урмановым выявлено, что ИП Хурбаев М.А. в кафе «Чикен Поинт» по <адрес>» на остановке общественного транспорта «п. Смолино» допущено нарушение названных требований законодательства, выразившееся в отсутствии договора с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Виновность ИП Хурбаева М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 4423003524 от 18.09.2023 года;
- протоколом осмотра от 15.09.2023 года с фотоматериалом;
- объяснениями Хурбаева М.А. от 18.09.2023 года, согласно которым он является индивидуальным предпринимателем и по данному адресу осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключал, поскольку не знал, что он нужен. Отходы выбрасывает в мусорные контейнеры. Обязуется заключить договор с ООО «ЦКС».
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ИП Хурбаева М.А. в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Хурбаева М.А. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия ИП Хурбаева М.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного. Судья также учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении ИП Хурбаеву М.А. наказания в виде предупреждения, полагая указанную меру ответственности соразмерной предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Хурбаева МА ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Поняева