Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2020 от 16.04.2020

Дело №5-93/2020

УИД 18RS0009-01-2020-000932-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,

с участием защитника – Кравец Н.В., действующей на основании доверенности от 06.04.2020 г.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении: Н.Н.В., <дата> года рождения, уроженца: <***>, работающего начальником Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска с <дата>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <*****>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей 5 и 16 лет, привлекавшегося к административной ответственности в течение года: <дата> по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    Н.Н.В. привлекается к административной ответственности за то, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах города Воткинска, в безопасном для движения состоянии, не принял своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Воткинска, выразившееся в том, что 10.03.2020 г. в 14 часов 30 минут, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» старшим лейтенантом полиции Варламовым М.С., в ходе надзора за дорожным движением, проводимого в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также эксплуатационного состояния пешеходных переходов, на отдельных участках улично-дорожной сети г. Воткинска выявлены нарушения в части содержания пешеходных переходов, а именно:

1)    наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода обозначенного    дорожными    знаками    5.19.1(2)    «Пешеходный    переход», расположенного в районе дома № 27 ул. Волгоградская г. Воткинска;

2) наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода обозначенного дорожными    знаками    5.19.1(2)    «Пешеходный    переход», расположенного в районе дома № 32 ул. Королева г. Воткинска;

3) наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенного по ул. Юн. Пролетариев в границах перекрестка с ул. Гагарина г. Воткинска;

4)    наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» по ул. Гагарина в районе дома № 18 г. Воткинска.

Выявленные нарушения зимнего содержания являются не выполнением требования п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017), а также не выполнением требования Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».

Фиксация недостатков производилась с помощью фотосъемки камерой «Recam», замеры производились рулеткой металлической измерительной.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090), должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и дорожных сооружений, обязаны:

-    содержать дороги, и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

-    принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность.

Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улице не допускается ближе 10 м. от пешеходного перехода.

Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 10.03.2020 г., а также фотоматериалами к акту.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон №196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. п. 5 п.1 ст. 14 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-2017).

Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья w имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Указанные требования в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 84-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 1 Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» обеспечение содержания дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильныхдорог федерального и регионального значения. Управление ЖКХ обладает правами юридического лица (ст.1 Положения).

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 3 Положения Управление ЖКХ обеспечивает содержание дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильныхдорог федерального и регионального значения.

Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов №131-ФЗ, №196-ФЗ, №257-ФЗ, а также Положения обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложено на Управление ЖКХ.

Согласно Распоряжения Администрации города Воткинска №***-л от <дата> о приеме Н.Н.В. с <дата> в Управление ЖКХ на должность Начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска действующий на основании Положения обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

Пункт 3.3.3 ст. 3 должностной инструкции начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> предусматривает, что начальник управления обеспечивает организацию работы муниципальных предприятий, учреждений по эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной энергетики, дорожного хозяйства и т.д.

02.12.2019 года Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска в лице начальника Управления ЖКХ Никитина А.В. с МУП «ВГЭС» заключен муниципальный контракт №0813500000119015137-001 по содержанию территории города Воткинска. Согласно муниципального контракта, заказчик оставляет за собой контроль за ходом и качеством выполненных работ (ст. 5.1.2 Контракта).    

Кроме того, заключение контракта на оказание услуг по содержанию территории города Воткинска, не освобождает от административной ответственности, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение исполнителями своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.

Выявленные нарушения требования действующего законодательства стали возможными вследствие не исполнения должностным лицом функциональных обязанностей по осуществлению контроля за содержанием дорог, что свидетельствует о нарушении правил содержания улично-дорожной сети в безопасном для движении состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.

Таким образом, Н.Н.В. являясь должностным лицом - начальником управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, будучи ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Воткинска, своим бездействием выразившегося в нарушении правил содержания улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил, что является нарушением пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090)., ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного в бездействиях начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска Н.Н.В., наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ– несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей должностным лицом (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Административное правонарушение выявлено <дата>, в 14 часов 30 минут, место совершения административного правонарушения – Удмуртская Республика, г. Воткинск ул. Волгоградская, 27.

    За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Н.Н.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

На основании пункта 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело рассмотрено в отсутствие Н.Н.В.

Защитник Кравец Н.В. в судебном заседании пояснила, что обстоятельства, совершенного правонарушения в протоколе об административном правонарушении изложены верно. Сведения, изложенные в акте от <дата>, не оспаривает. Допущенные нарушения были незамедлительно устранены после получения предписания должностного лица. При назначении наказания просила суд учесть материальное положение Н.Н.В., наличие на его иждивении двух несовершеннолетних детей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии не явившегося должностного лица в порядке статьи 29.7 КоАП РФ.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон №196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон №257-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с пунктом 3 статьи 1, подпункта 4 пункта 1 статьи 3 Положения «Об органе Администрации города Воткинска «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» - Управление ЖКХ г. Воткинска обладает правами юридического лица, а также является органом Администрации города Воткинска, осуществлявшим на территории муниципального образования «город Воткинск» управленческие функции, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно пункту 4 статьи 6 Закона №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-2017, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее по тексту ГОСТ 50597-2017), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    В силу пункта 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст и действующему на момент рассматриваемых событий, формирование снежных валов не допускается, в частности, ближе 10 метров от пешеходного перехода.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании достоверно установлено, что 10.03.2020 г. в 14 часов 30 минут, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» старшим лейтенантом полиции Варламовым М.С., в ходе надзора за дорожным движением, проводимого в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также эксплуатационного состояния пешеходных переходов, на отдельных участках улично-дорожной сети г. Воткинска выявлены нарушения, выразившиеся в наличии снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, а именно: в районе дома № 27 ул. Волгоградская г. Воткинска; в районе дома № 32 ул. Королева г. Воткинска; по ул. Юн. Пролетариев в границах перекрестка с ул. Гагарина г. Воткинска; по ул. Гагарина в районе дома № 18 г. Воткинска.

Таким образом, Никитин Н.В. являясь должностным лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах г. Воткинска в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив тем самым нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, выразившиеся в ненадлежащем содержании технических средств организации дорожного движения - пешеходных переходов в нарушение обязательных требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, пункта 8.8 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Вышеуказанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.04.2020 г.; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2020 г. с приложенной к нему фототаблицей; распоряжением Администрации г. Воткинска от 25.06.2019 г. №156-л о назначении Н.Н.В. начальником Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска; должностной инструкцией начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска; муниципальным контрактом №0813500000119015137-001 на выполнение работ по содержанию территории г. Воткинска от 02.127.2019 г., заключенным между Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска и МУП «Воткинские городские электрические сети».

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> и приложенных к нему фотоматериалов следует, что на участках дорог, расположенных в районе дома № 27 ул. Волгоградская г. Воткинска; в районе дома № 32 ул. Королева г. Воткинска; по ул. Юн. Пролетариев в границах перекрестка с ул. Гагарина г. Воткинска; по ул. Гагарина в районе дома № 18 г. Воткинска, выявлены снежные валы, сформированные ближе 10 метров от пешеходного перехода.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Комитетом не представлено.

Доводы защитника об устранении нарушений сразу после получения предписания должностного лица не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для выполнения должностным лицом, возложенных на него обязанностей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не истекли (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, на основании статьи 4.2 КоАП РФ судья учитывает признание Н.Н.В. своей вины, а также наличие у него двух несовершеннолетних детей.

Ранее Н.Н.В. привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ судья учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым назначить Н.Н.В. минимальное наказание в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа, что, по мнению судьи, будет способствовать достижению установленной статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Н.Н.В. - начальника Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа согласно части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД РФ «Воткинский» лч.04131А67480)

ИНН: 1828021467;

КПП: 182801001;

р\с 40101810922020019001, банк получателя: отделение – НБ Удмуртской Республики, КБК: 18811630030016000140, БИК 049401001, ОКТМО: 94710000, УИН: 18810418200130003879.

Разъяснить Н.Н.В., что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба подается судье, которым вынесено постановление по делу.

Судья О.М. Бушмакина

5-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин Николай Викторович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бушмакина Оксана Михайловна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее