Дело 2а- 378/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 01 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Свои требования мотивировал тем, что во исполнение задания прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму в администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать администрацию Андреапольского сельского поселения Андреапольского района направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Согласно п. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона террористический акт- совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» также дается понятие противодействия терроризму, согласно которому таковой называется деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно- пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Из материалов дела следует.
Согласно акту проверки прокурора от 10 ноября 2016 года в ходе проверки установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области в нарушение п.2 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35 «О противодействии терроризму» в 2016 году взаимодействие с органами исполнительной власти Тверской области не осуществлялось, предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись.
Согласно объяснению главы администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Павленко В.А. постановлением №26 от 31.03.2015 утверждена программа по профилактике терроризма и экстремизма на территории Андреапольского сельского поселения на 2015-2016 годы. Согласно плану работы по противодействию терроризму и экстремизму на территории поселения, утвержденного постановлением от 31.03.2015 за №26, проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на профилактику терроризма: - оформление книжных выставок, детских рисунков в сельских клубах и библиотеках на территории поселения, распространяются памятки. Предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в администрацию Тверской области в 2016 году не направлялись.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие муниципального образования администрация Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать муниципальное образование администрацию Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров
Дело 2а- 378/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 01 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Свои требования мотивировал тем, что во исполнение задания прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму в администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать администрацию Андреапольского сельского поселения Андреапольского района направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Согласно п. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона террористический акт- совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» также дается понятие противодействия терроризму, согласно которому таковой называется деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно- пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Из материалов дела следует.
Согласно акту проверки прокурора от 10 ноября 2016 года в ходе проверки установлено, что администрацией Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области в нарушение п.2 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35 «О противодействии терроризму» в 2016 году взаимодействие с органами исполнительной власти Тверской области не осуществлялось, предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области не направлялись.
Согласно объяснению главы администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Павленко В.А. постановлением №26 от 31.03.2015 утверждена программа по профилактике терроризма и экстремизма на территории Андреапольского сельского поселения на 2015-2016 годы. Согласно плану работы по противодействию терроризму и экстремизму на территории поселения, утвержденного постановлением от 31.03.2015 за №26, проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на профилактику терроризма: - оформление книжных выставок, детских рисунков в сельских клубах и библиотеках на территории поселения, распространяются памятки. Предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в администрацию Тверской области в 2016 году не направлялись.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие муниципального образования администрация Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Обязать муниципальное образование администрацию Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма в органы исполнительной власти Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров