Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-282/2024 от 19.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск                                                                                          3 июня 2024 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

с участием законного представителя Администрации Большереченского муниципального образования – Администрации городского поселения –Синькова В.Ю., защитника Анисимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения Анисимовой Е.В. на постановление мирового судьи по № 64 судебному участку Иркутского района Иркутской области исполняющей обязанности мировой судьи по № 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области Ефременко Л.Б. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения, ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи по № 64 судебному участку Иркутского района Иркутской области исполняющей обязанности мировой судьи по № 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области Ефременко Л.Б. от **/**/**** Администрация Большереченского муниципального образования – Администрация городского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, приводя свои доводы.

При рассмотрении жалобы законный представитель Большереченского муниципального образования –Синьков В.Ю., защитник Анисимова Е.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просили удовлетворить.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав сторону защиты, свидетеля, прихожу к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы частично.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ч.1 ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из протокола об административном правонарушении от **/**/**** следует, что в соответствии с распоряжением от **/**/**** с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут, была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного Администрации Большереченского муниципального образования – Администрации городского поселения предписания органа ГПН по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **/**/****, в ходе которой было выявлено не выполнение предписания в полном объеме в установленный срок до **/**/****

Протокол об административном правонарушении в целом составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения не допущено, в связи, с чем мировым судьей он обоснованно принят в качестве доказательства.

Фактические обстоятельства совершенного Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием от **/**/**** (л.д. 15-20), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от **/**/**** согласованным с заместителем прокурора Иркутской области (л.д. 7, 8-9), актом проверки от **/**/**** (л.д. 10-14) и иными материалами дела.

При таких обстоятельствах, в соответствии с имеющимися доказательствами в их совокупности, прихожу к выводу, что в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании.

Вместе с тем, мировым судьей в полном объеме не приняты меры к его всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировым судьей не приняты меры для проверки доводов стороны защиты о наличии неустранимых препятствий для исполнения предписания в связи с отсутствием возможности организовать противопожарные разрывы и минерализованные полосы, поскольку при разработке новых документов территориального планирования Большереченского муниципального образования была уменьшена территория границ.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы в районном суде в судебном заседании был допрошен инспектор И., который подтвердил, что в связи с застройкой территории по фактическим границам муниципального образования, создание противопожарных расстояний не менее 30 м. и минерализованных полос шириной не менее 10 метров в указанных в предписании населенных пунктах за счет территории Большереченского муниципального образования фактически невозможно. В .... также невозможно обеспечение площадки для разворота пожарной техники, поскольку территория застройки не позволяет ее обустроить. Однако, как пояснил инспектор, иные выявленные нарушения в части: не обеспечения .... требуем количеством источников наружного противопожарного водоснабжения из условий обслуживаниями ими зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5л/с, продолжительностью тушения 3 часа (по ....); не обеспечения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения из условия обслуживаниями ими зданий в радиусе 200 метров с расходом воды для целей пожаротушения не менее 5 л/с, расчёта не менее 3 часов (от пересечения ....), не устранены. Источник наружного противопожарного водоснабжения должен быть доступен круглый год, тогда как .... в зимний период времени замерзает, а имеющаяся в .... водонапорная башня не обеспечивает нужного количества воды.

           Оценив доводы стороны защиты, судья полагает необходимым отменить, что исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для их исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Как пояснил в судебном заседании государственный инспектор И. часть предписания на сегодняшний день неисполнима по вышеизложенным причинам.

При таких обстоятельствах, судья считает правильным из объема выявленных нарушений исключить вывод о невыполнении Администрацией Большереченского муниципального образования – Администрация городского поселения предписания в части: не обеспечения наличия противопожарных расстояний не менее 30 м. от границ застройки в местах прилегания к лесному массиву ....; не обеспечение создания (обновления) защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров или иные пожарных барьеров в ....; а также не обеспечение на .... площадками для разворота пожарной техники размером 15 на 15 метров.

В остальной части усматривается, что предписание от **/**/**** являлось доступным для понимания и исполнимым, а каких-либо обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного предписания в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, не установлено.

Следовательно, юридическое лицо было правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, объективную сторону которого образует невыполнение законного предписания (как в целом, так и отдельных его пунктов) в установленный осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор органом срок.

Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности. Возможность снижения размера административного штрафа, назначенного с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями действующего законодательства РФ об административных правонарушениях не предусмотрена. Замена административного штрафа предупреждением в данном случае невозможна в силу закона (ст. 4.1.1 ч. 2 КоАП РФ). Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного решения по данному делу, не установлено, в связи с чем прихожу к выводу, что постановление мирового судьи в отношении Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения подлежит изменения путем исключения из объема выявленных нарушений вывода о невыполнении юридическим лицом предписания в части не обеспечения противопожарных расстояний не менее 30 м. и минерализованных полос шириной не менее 10 метров в указанных в предписании населенных пунктах; не обеспечения в .... площадки для разворота пожарной техники, в остановленной части –без изменения, а жалоба защитника подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи по судебному участку Иркутского района Иркутской области исполняющей обязанности мировой судьи по № 62 судебному участку Иркутского района Иркутской области Ефременко Л.Б. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения – изменить, путем исключения из объема выявленных нарушений вывода о невыполнении Администрацией Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения предписания в части не обеспечения наличия противопожарных расстояний не менее 30 м. от границ застройки в местах прилегания к лесному массиву ....; не обеспечения создания (обновления) защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров или иных пожарных барьеров в ....; а также не обеспечение на .... площадками для разворота пожарной техники размером 15 на 15 метров, в остальной части постановление -оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Большереченского муниципального образования - Администрации городского поселения Анисимовой Е.В. – удовлетворить частично.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано Председателю Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                                                     Шеркункова С.А.

12-282/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
Администрация Большереченского МО- администрация городского поселения
Другие
Анисимова Екатерина Владимировна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Шеркункова С.А.
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
02.04.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее