Судья Бойко М.Н. Дело № 7-21-199/2024
Р Е Ш Е Н И Е
1 апреля 2024 года г.Владивосток
Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на вынесенное в отношении него решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в ил:
Постановлением начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № от 27 сентября 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 14 декабря 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит изменить квалификацию его действий, ссылаясь на то, что ему не было известно о введении особого противопожарного режима, а также на свое трудное материальное положение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1, 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, что включает в себя, в том числе и выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта «а» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 (далее – Правила пожарной безопасности в лесах) юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Пунктом 47 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, пунктом 2 которого предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Постановление Правительства Приморского края от 27 марта 2023 года № 203-пп установлен срок начала пожароопасного сезона в 2023 году на территории Тернейского муниципального округа с 30 марта 2023 года.
Постановлением администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 2 апреля 2023 года № 369 с 21:00 часов 2 апреля 2023 года на территории Тернейского муниципального округа введен особый противопожарный режим.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 2 апреля 2023 года № 10 на период действия особого противопожарного режима установлены дополнительные требования пожарной безопасности на территории Тернейского муниципального округа в виде запрета пребывания граждан в лесах (пункт 2.1).
Как следует из материалов дела, 4 апреля 2023 года в соответствии с приказом Тернейского филиала КГКУ «Примлес» №16 от 17 февраля 2023 года «О патрулировании территории Тернейского филиала КГКУ «Примлес» участковым лесничим Тернейского участкового лесничества, совместно с должностными лицами Тернейского филиала КГКУ «Примлес» при патрулировании лесного фонда Тернейского лесничества в квартале 224 выделе 3 Тернейского участкового лесничества был обнаружен гражданин ФИО1, который находился в лесу и производил заготовку буреломной древесины в период введения особого противопожарного режима на территории Тернейского муниципального округа Приморского края. Несмотря на пожароопасный сезон, рядом с местом заготовки буреломной древесины гражданин ФИО1 хранил бочку с емкостью 200 литров с горюче-смазочными веществами (дизельное топливо), при этом местность вокруг бочки была не очищена от порубочных остатков, сухой травянистой растительности, древесного мусора и других горючих материалов, а также не отделена противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения не имеется.
Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №1 от 6 апреля 2023 года; актом об обнаружении фактов нарушения лесного и земельного законодательства от 4 апреля 2024 года с планом участка и местонахождения гражданина в период особого противопожарного режима, введенного на территории Тернейского муниципального округа; фотоматериалом, на котором зафиксировано нахождение ФИО1 в лесах и бочка с горюче-смазочными материалами, установленная среди порубочных остатков и сухостойной растительности; приказом о патрулировании территории Тернейского филиала КГКУ «Примлес» №16 от 17 февраля 2023 года; заданием на осуществлении патрулирования лесов №16 от 4 апреля 2023 года; актом патрулирования лесов №16 от 4 апреля 2023 года с приложением и иными материалами дела, оцененными должностным лицом административного органа и судьей в совокупности с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ФИО1 правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями указанного Кодекса, нормами лесного законодательства и установленными по делу обстоятельствами.
Доводы заявителя о том, что ему не было известно о введении особого противопожарного режима, убедительными не являются, учитывая, что особый противопожарный режим на территории Тернейского муниципального округа был введен с 2 апреля 2023 года, тогда как ФИО1 был обнаружен в лесном фонде 4 апреля 2023 года в 15 часов 20 минут.
Что касается хранения заявителем горюче-смазочных материалов с нарушением требований подпункта «а» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, начало пожароопасного сезона было установлено с 30 марта 2023 года, о чем ФИО1, намереваясь осуществлять деятельность по заготовке буреломной древесины, был обязан знать.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере в соответствии с санкцией части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 4.1 того же Кодекса, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств для признания назначенного административного наказания несправедливым, в том числе с учетом изложенных в жалобе доводов, не имеется, поскольку ФИО1, ссылаясь на свое трудное материальное положение, каких-либо доказательств, подтверждающих данное утверждение, не представил.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья А.В. Фаленчи