Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2024 от 15.05.2024

Мотивированное постановление изготовлено 06 июня 2024 года

Дело № 5-20/2024

УИД 55RS0030-01-2024-000267-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Русская Поляна Омской области                                     04 июня 2024 года

Судья Русско - Полянского районного суда Омской области Прыгунова Г.Н.,

при секретаре Сошка Ю.А.,

с участием должностного лица составившего протокол- государственного инспектора ДН отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Русско-Полянскому района БКО,

представителя КУ Управления дорожного хозяйства-ЛРА,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по <данные изъяты> КоАП РФ в отношении юридического лица Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» на автомобильной дороге «<данные изъяты> совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и эксплуатации дороги и участков, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что выразилось в отсутствии проекта организации дорожного движения в нарушение требований ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Должностное лицо государственный инспектор ДН отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Русско-Полянскому района БКО, в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, сочтя его законным и обоснованным, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, совокупность которых является достаточной для квалификации действий юридического лица Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Против применения положений КОАП РФ, предусматривающих назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, не возражал.

Представитель КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» ЛРА в судебном заседании пояснил, чтопроект организации дорожного движения на автомобильную дорогу Хлебодаровка-Степановка не разработан ввиду отсутствия необходимого финансирования.

Поддержал доводы письменного отзыва, представленного КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» об отсутствии в действиях юридического лица события административного правонарушения. Необходимости прекращения производство по делу, либо признании КУ «Управления дорожного хозяйства» невиновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку учреждение не занимается предпринимательской деятельностью и назначение штрафа может пагубно повлиять на его деятельность, кроме того учреждением предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений.

Заслушав стороны, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 3 названного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 2 данного Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. (пункт 1).

Проекты организации дорожного движения разрабатываются на период эксплуатации дорог или их участков (подпункт 1 пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при контроле за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в рамках надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах выявлены нарушения статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дорожного движения в РФ», выразившиеся в отсутствии проекта организации дорожного движения автомобильной дороги <данные изъяты> на период её эксплуатации.

Из ответа начальника КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу <данные изъяты> не разработан ввиду отсутствия необходимого финансирования.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» совершило нарушение на автомобильных дорогах <данные изъяты> в нарушение статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дорожного движения в РФ» на период эксплуатации отсутствует проект организации дорожного движения.

Доводы представителя КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» о невиновности, суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Омской облает от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена государственная программа Омской облает «Развитие транспортной системы Омской области» по разделу «Содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством», направленная на решение наиболее важных, приоритетных проблем модернизации и развития автомобильных дорог. Программой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие государственные нужды Омской области, в пределах, предусмотренных в расходах областного бюджете. Программы является осуществление ремонта и содержания действующей сети, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области.

Заказчиком Программы является Правительство Омской области;исполнителем-координатором-Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области, учреждение и подрядные организации всоответствии с действующим законодательством.

В целях обеспечения безопасного ибесперебойного движения автомобильного транспорта поавтомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» с АО «<данные изъяты>»ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по содержаниюавтомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числена территории <данные изъяты> муниципального района (субподряднаяорганизация ГП «<данные изъяты> ДРСУ»).

Автомобильная дорога <данные изъяты> грунтовая, общейпротяженностью 8,0 км, является дорогой общего пользованиямежмуниципального значения.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области.

Согласно пункта 3 названного Порядка организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", осуществляется данным учреждением.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в числе целей деятельности Учреждения названы: управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружениями на них; развитие и совершенствование сети таких дорог, повышение их пропускной способности, технического состояния и благоустройства автомобильных дорог общего пользования в соответствии с потребностями экономики и населения области; повышение уровня технической оснащенности в развитии производственной базы дорожного хозяйства области, обеспечивающего нормальное функционирование и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области; содействие обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по данным автомобильным дорогам, их сохранности, повышению пропускной способности и благоустройству.

Пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что для достижения указанных в пунктом 2.1 целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности, в том числе выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружений на них; обеспечивает выполнение работ при осуществлении закупок, в том числе приемку выполненных работ; осуществляет технический надзор за состоянием сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области, в том числе проводит диагностику и оценку их технического состояния.

Таким образом, именно на Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» возложена ответственность за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области в надлежащем состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В рассматриваемой ситуации вина КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Достаточных, допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности разработать проект дорожного движения на автомобильную дорогу за весь период её существования, суду не представлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортом государственного инспектора ДН отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Русско-Полянскому района (л.д. 6); информационным письмом начальника ОМВД России по Русско-Полянскому району в адрес прокурора Русско-Полянского района Омской области (л.д.18); ответом начальника КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» (л.д.19-20) протоколом осмотра при проведении контрольного мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля в области безопасности дорожного движения выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) фототаблицей (л.д.31-34).

Представленные суду данные доказательства содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, и, согласно статьи 26.2, части 2 статьи 26.7 КоАП РФ, являются достоверными и достаточными для признания Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Доказательства согласуются между собой, не противоречат друг другу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Учреждения, не усматривается.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учреждения, суд полагает возможны отнести непредвиденные погодные условия, вызвавшие подтопление и размывание дороги «<данные изъяты>», фактические признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Вместе с тем, правонарушителем не представлено доказательств того, что указанные предложения направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии возможности прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что КУ Омской области «Управления дорожного хозяйства Омской области» является казенным учреждением.

Поскольку наказание в виде штрафа должно соответствовать степени нарушения, причиненному вреду, характеристике правонарушителя суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, определив его в размере 100 000 рублей.

В соответствии с пунктом.1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ :

Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, который должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              Г.Н. Прыгунова

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КУ Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области"
Другие
Ларионов Ростислав Анатольевич
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Прыгунова Галина Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
15.05.2024Передача дела судье
20.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.06.2024Рассмотрение дела по существу
06.06.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее