Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-237/2023 от 07.06.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                07 июня 2023 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Шиндаева О.И. при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося Дата в г. Иркутске, проживающего по адресу: Адрес,

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и другие материалы в отношении ФИО1 ипоступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска Дата.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 (в ред. от Дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При этом существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    В силу ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Исходя из системного толкования положений ст.ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ в их взаимосвязи, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, по смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, устанавливающей порядок составления протокола об административном правонарушении, потерпевший также должен быть извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ему должна быть вручена копия данного процессуального документа.

Вместе с тем из материалов настоящего дела об административном правонарушении установить, выполнены ли должностным лицом требования названной нормы в указанной части, не представляется возможным.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

    Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении Адрес0 от Дата составлен инспектором по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» ФИО3 в отношении Томарева Артура Витальевича в его отсутствие. При этом сведений о надлежащем уведомлении ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

    В протоколе об административном правонарушении Адрес0 от Дата указано, что права, предусмотренные ст.ст. 45 и 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, а также обязанности, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ, доведены, что подтверждается наличием собственноручно проставленной подписи лица, в отношении которого возбуждено административное производство, имеется рукописная надпись «направлено почтой».

    Однако в материалах дела об административном правонарушении на л,Адрес имеется лишь уведомление о вручении с содержанием следующих отметок: «опред. о продлении , опред. о назнач. СМЭ по ДТП 19.01.23», свидетельствующее о направлении в адрес привлекаемого лица Томарева А.В. копии определения о продлении срока административного расследования от Дата, а также постановления о назначении дополнительной судебно-медицинской экспертизы от Дата, на л.д. 69 имеется уведомление о вручении с содержанием следующих отметок: «Адрес0 17.04.23», свидетельствующее о направлении в адрес Томарева А.В. копии протокола об административном правонарушении Адрес0 от Дата. Документов, свидетельствующих о направлении в адрес ФИО1 извещения о дате составления протокола об административном правонарушении, назначенной на 10 часов 00 минут Дата, материалы дела не содержат.

    Отсутствуют в материалах дела и доказательства в подтверждение извещения потерпевшего ФИО4 о дате составления протокола об административном правонарушении, а также о направлении в адрес потерпевшего копии протокола об административном правонарушении Адрес0 от Дата.

    Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении у должностного лица ИАЗ ОБДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении Томарева А.В., потерпевшего ФИО6 о времени и месте составления данного протокола, а также о направлении в адрес потерпевшего копии протокола об административном правонарушении.

    С учетом вышеприведенных недостатков материалов настоящего дела об административном правонарушении, выявленных судом при изучении материалов дела, протокол об административном правонарушении Адрес0 от Дата и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП РФ, в отношении Томарева А.В. постановлением Октябрьского районного суда Адрес от Дата уже возвращался в орган, составивший протокол, для устранения препятствий рассмотрения дела в суде.

    Вместе с тем до настоящего времени указанные выше недостатки устранены не были.

    При этом телефонограмма, приобщенная органом, составивший протокол, к материалам дела после вынесения Октябрьским районным судом Адрес Дата постановления о возврате протокола об административном правонарушении и иных материалов в отношении Томарева А.В. (л.д. 79), не свидетельствует о надлежащем извещении Томарева А.В., поскольку соответствующим должностным лицом она не подписана, указанные в ней сведения не удостоверены детализацией входящих звонков и смс-сообщений абонентского номера Томарева А.В. от оператора сотовой связи, приобщенные должностным лицом скриншоты (л.д. 80, 82-83) таковым подтверждением не являются.

    При этом из приобщенной должностным лицом информации о поданных в УФПС филиал ФГУП «Почта России» МО МВД РФ «Дальнореченский» почтовых отправлениях (л.д. 84) усматривается направление органом, составившим протокол об административном правонарушении Адрес0 от Дата, Томареву А.В. Дата, т.е. после его составления.

    Не усматривает суд из приобщенного должностным лицом скриншота (л.д. 85) надлежащего уведомления потерпевшего ФИО4 о времени и месте составления данного протокола и направлении в его адрес копии протокола об административном правонарушении.

    С учетом вышеизложенного, поскольку указанные выше недостатки органом, составившим протокол об административном правонарушении, так и не устранены, являются существенными, препятствуют рассмотрению дела, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не может быть восполнено при судебном разбирательстве, протокол об административном правонарушении Адрес0 от Дата и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томарева А.В. необходимо вернуть в орган, составивший протокол, для устранения препятствий рассмотрения дела в суде.

При этом суд повторно обращает внимание, что обязанность по сбору совокупности относимых, допустимых, достоверных доказательств, достаточных для подтверждения вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возложена на должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении. Суд как орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, функциями сбора доказательств не наделен.

На основании изложенного судья, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол Адрес0 от Дата и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Томарева Артура Витальевича для устранения недостатков.

Судья                                                        О.И. Шиндаева

5-237/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Томарев Артур Витальевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Шиндаева Ольга Игоревна
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--irk.sudrf.ru
07.06.2023Передача дела судье
07.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
05.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее