Судья Злотников В.Я. Дело № 21-188/2024
(дело 12-47/2024)
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 07 мая 2024 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Плыгун Анны Владимировны на решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника юридического отдела администрации Нижнегорского района Республики Крым Плыгун Анны Владимировны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 25 мая 2023 года по делу об административном правонарушении № должностное лицо — член аукционной комиссии, начальник юридического отдела аппарата администрации Нижнегорского района Республики Крым Плыгун А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление, поданной в Центральный районный суд города Симферополя РК, Плыгун А.В. просила его отменить и прекратить производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решением судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Плыгун А.В оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, Плыгун А.В. просит решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2024 года отменить и принять новое решение об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 25 мая 2023 года. Указывает о том, что жалоба районным судьей рассмотрена в ее отсутствие, тогда как в день рассмотрения жалобы Плыгун А.В. являлась временно нетрудоспособной, направила в адрес суда ходатайство об отложении судебного разбирательства. Кроме того считает, что в постановлении сделан неверный вывод о наличии отягчающих ответственность обстоятельств в виде ранее имеющегося привлечения Плыгун А.В. к административной ответственности по постановлению № от 23.05.2024 года.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3, действующий на основании доверенности, - ФИО4, возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, организатор торгов – администрация Нижнегорского района Республики Крым при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилого здания, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорский район, с кадастровым №, общей площадью 138,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (извещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № от 16 февраля 2023 года, Лот №), необоснованно отказала в допуске заявителю – ООО «Южная Ривьера» к участию в аукционе.
В качестве оснований к недопуску указано о том, что из предоставленных участником в заявке сведений о предполагаемых направлениях использования объекта невозможно сделать однозначный вывод о конкретном направлении использования объекта: объект общественного питания или объект реализации продовольственных или непродовольственных товаров (реализация непродовольственных товаров не соответствует направлениям использования объекта, установленных организатором торгов).
Согласно Распоряжению от 20 декабря 2022 года №-л Плыгун А.В. назначена на должность начальника юридического отдела аппарата Администрации Нижнегорского района Республики Крым и постановлением от 01 февраля 2023 года № включена в состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (аренда) №, лот № подписан членом комиссии - начальником юридического отдела администрации Нижнегорского района Республики Крым Плыгун Анной Владимировной.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Плыгун А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения Плыгун А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона предусмотрен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок регламентирован Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 в редакции от 17.06.2021 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), зарегистрированного в Минюсте России 11.02.2010 N 16386. В пункте 121 указанных Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а пунктом 122 установлен запрет на требование от заявителя иных документов и сведений, не предусмотренных пунктом 121.
Документация об аукционе утверждена Распоряжением администрации Нижнегорского района Республики Крым №344-р от 16.02.2023 «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорский район», где в п.5.1 установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений о предполагаемых направлениях использований объектов (нежилого здания).
Вместе с тем, данные сведения в пункте 121 Правил не указаны.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (аренда) № лот № от 10.03.2023 следует, что ООО «Южная Ривьера» отказано в допуске на участие, поскольку из заявки участника невозможно сделать однозначный вывод о конкретном направлении использования объекта.
Решением УФАС по Республике Крым и г.Севастополю от 27.03.2023 года жалоба ООО «Южная Ривьера» на отклонение заявки на участие в аукционе признана обоснованной, организатору торгов выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, административный орган, с чем согласился судья районного суда, установив в действиях члена аукционной комиссии нарушения в части предъявления к участнику аукциона дополнительных требований по предоставлению документов, не предусмотренных Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Плыгун А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Судьей в решении дана правильная оценка доводам жалобы Плыгун А.В., в том числе, в части неоднозначности, по мнению Плыгун А.В., определения должностным лицом в обжалуемом постановлении размера назначенного ей административного штрафа, а также в части необходимости прекращения производства по делу на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В постановлении указан вид и размер назначенного Плыгун А.В. административного наказания.
Допущенная должностным лицом описка в резолютивной части постановления при разъяснении порядка оплаты суммы административного штрафа устранена определением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 16.10.2023 года (л.д. 110).
Довод жалобы о повторном привлечении Плыгун А.В. к административной ответственности по одному и тому же факту является необоснованным, поскольку организатором торгов – администрацией Нижнегорского района Республики Крым было отказано в участии в торгах двум разным лицам и по разным основаниям, что образует два разных самостоятельных состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Данный вывод также содержится в решении Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года по данному делу.
В жалобе в Верховный Суд РК Плыгун А.В. указывает о нарушении ее процессуальных прав при рассмотрении жалобы в суде, а именно рассмотрение жалобы по существу в ее отсутствие при наличии уважительных причин неявки в судебное заседание.
Как следует из материалов дела, первоначально жалоба Плыгун А.В. назначена к судебному разбирательству на 02.02.2024 года, однако по ходатайству Плыгун А.В. судебное заседание отложено на 09.02.2024 года (л.д. 241-242).
В судебное заседание, назначенное в Центральном районном суде г.Симферополя на 09.02.2024 года, Плыгун А.В. также не явилась, подав ходатайство об отложении судебного заседания ввиду временной нетрудоспособности (л.д. 251). Подтверждение открытия больничного листка районному суду предоставлено не было.
В указанный день жалоба Плыгун А.В. рассмотрена судьей по существу с вынесением решения.
К жалобе в Верховный Суд РК Плыгун А.В. приложила копию листка нетрудоспособности №, согласно которому она освобождена от работы в связи с заболеванием на период с 01.02.2024 года по 09.02.2024 года.
Между тем, как следует из указанного листка, приступить к работе Плыгун А.В. должна была 10.02.2024 года, а 09.02.2024 года листок нетрудоспособности был закрыт в связи с выздоровлением.
Тогда как судебное разбирательство в Центральном районном суде г.Симферополя РК было назначено на 09.02.2024 года на 13.30 часов.
В связи с чем, нарушений процессуальных прав Плыгун А.В. при рассмотрении ее жалобы на постановление судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что состоявшиеся по делу акты являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения их не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Между тем, состоятельными являются доводы жалобы о необоснованном указании должностным лицом в постановлении о том, что ранее Крымским УФАС России Плыгун А.В. привлекалась к административной ответственности постановлением №.
Судом апелляционной инстанции истребованы и исследованы в судебном заседании оригиналы дела об административном правонарушении №, а также материалы по жалобе на указанное постановление №.
Согласно указанным материалам постановление заместителя руководителя УФАС по РК и городу Севастополю ФИО3 № от 25.05.2023 года (с учетом устранения описки в дате постановления) было обжаловано в суд и вступило в законную силу после пересмотра судом апелляционной инстанции 06.02.2024 года.
В связи с чем, на время вынесения 25 мая 2023 года обжалуемого постановления заместителем руководителя УФАС по РК и городу Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении № постановление по делу № не вступило в законную силу.
Таким образом, ссылка в постановлении должностного лица о привлечении ранее Плыгун А.В. к административной ответственности необоснованна и подлежит исключению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника юридического отдела администрации Нижнегорского района Республики Крым Плыгун Анны Владимировны, изменить, указав об исключении из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Розинова В.Ю. от 25 мая 2023 года № о том, что ранее Крымским УФАС России Плыгун А.В. привлекалась к административной ответственности постановлением по делу №.
В иной части решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу Плыгун Анны Владимировны оставить без удовлетворения.
Судья подпись Н.В. Двирнык
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>