Дело № 5-29/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 марта 2017 года с.Юрла
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И., рассмотрев в помещении Юрлинского районного суда Пермского края по адресу: с.Юрла, ул.Партизанская,8, материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Штейниковой Натальи Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л а:
18 февраля 2017 года ст. УУП группы УУП и ПДН ПП (дислокация с.Юрла) МО МВД России «Кочевский» ФИО1 в отношении Штейниковой Н.Н. составлен протокол № 84 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что 18 февраля 2017 года в 12.20 часов гражданка Штейникова Н.Н. оказала неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а именно, находясь с признаками алкогольного опьянения, отказалась пройти освидетельствование на состояние опьянения в медицинской организации.
В судебном заседании Штейникова Н.Н. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала, пояснила, что 17 февраля 2017 года вечером употребляла спиртное. Утром 18 февраля 2017 года её привезли на работу к <данные изъяты>, где она работает истопником. В связи с тем, что ночью не выспалась, она заснула в кочегарке. Когда её разбудил работодатель, то сказал, что она уволена и отправил домой. Сложив в пакет все свои вещи, она пошла в <адрес>. Спускаясь по <адрес>, была вынуждена остановиться, т.к. пакет, где находились вещи, порвался. Присев на корточки, она пыталась его завязать. В этот момент подъехали сотрудники полиции, попросили её сесть в машину и привезли в пункт полиции, где предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, показав фотографию и сказав, что она в пьяном виде находилась на обочине дороги. От прохождения медицинского освидетельствования она отказалась.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол по делу об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим доказательства по делу об административном правонарушении.
В ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2017 года в дежурную часть пункта полиции поступил звонок от дежурного ЕДДС с.Юрла ФИО2 о том, что на обочине дороги возле кафе «Закусочная» лежит женщина.
Из объяснения ФИО2 от 18.02.2017 года следует, что около 11 часов 40 минут на пульт диспетчера поступил звонок от незнакомого мужчины, отказавшегося представиться, что при выезде из <адрес> на обочине дороги слева лежит женщина. Данную информацию он сразу передал в пункт полиции.
Из рапортов сотрудников полиции следует, что ими был выявлен факт нахождения на обочине дороги по <адрес> Штейниковой Н.Н. с признаками алкогольного опьянения: она сидела на корточках, когда встала и стала подходить к служебной машине, её походка была шаткой, неуверенной, также исходил резкий запах алкоголя изо рта.
Само по себе отражение в рапортах сведений о том, что Штейникова Н.Н. находится в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, не свидетельствует о совершении ею административного правонарушения.
В подтверждение факта совершения административного правонарушения административный орган представил протокол об административном правонарушении от 18.02.2017 года, фотографию, рапорты сотрудников полиции о наличии в действиях Штейниковой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении, каких-либо сведений, документов, свидетельствовавших бы о том, что Штейникова Н.Н. до требования работников полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения совершила какое-либо административное правонарушение, была привлечена к административной ответственности, в отношении неё возбуждалось административное производство, не имеется.
Указанные выше недостатки являются существенными, так как согласно ст.26.1 и ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии достаточных сведений о совершении Штейниковой Н.Н. вменяемого правонарушения и необходимости прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Штейниковой Натальи Николаевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Т.И. Труженикова