РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 20 мая 2021 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца по доверенности Гожевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-923/2021 по административному исковому заявлению Кондулукова Д.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
Кондулуков Д.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просит установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является долевым собственником указанных выше нежилых зданий, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер действительной рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости зданий.
С учетом изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий в судебном порядке.
В судебном заседании представитель административного истца – Гожева С.В., поддержала заявленные требования с учетом их уточнения.
Представители административных ответчиков - Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, заинтересованных лиц – Администрации городского округа Самара, Моргачева Александра Алексеевича в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Моргачев Александр Алексеевич представил суду письменный отзыв, в котором не возражает против удовлетворения заявленных требований.
В письменных пояснениях филиал ФКП Росреестра по Самарской области оставил разрешение требований на усмотрение суда.
Правительством Самарской области представлены письменные возражения, в которых просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.
В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Кондулукова Д.В. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.
Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о следующих нежилых зданиях:
- с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А ( для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Кондулуков Д.В. является собственником на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве общей долевой собственности) указанных выше объектов недвижимости, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29.10.2018, справочной информацией по состоянию на 30.04.2021.
Кадастровая стоимость нежилых зданий определена в соответствии с удельными показателями, утвержденными постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 N 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» (Приложение № 2), и по состоянию на 24.04.2018 составила:
- 8 107 445,03 рублей для объекта с КН №,
- 1 490 755,53 рублей для объекта с КН №,
- 2 469 410,07 рублей для объекта с КН №, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01.04.2021, а также актом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 24.01.2018.
Согласно статье 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или в суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Кондулуков Д.В., будучи долевым собственником спорных объектов недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость нежилых зданий.
Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.
Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке № 116-11/2020 от 12.03.2021, подготовленный ООО «Март-Оценка».
Из отчета усматривается, что объектами оценки являлись нежилые здания с кадастровыми номерами №, №, №, итоговая величина рыночной стоимости которых по состоянию на 24.01.2018 года составила:
- 1 412 412 рублей для объекта с КН №,
- 584 876 рублей для объекта с КН №,
- 244 419 рублей для объекта с КН №.
Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов, соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.
Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Отказ от затратного и доходного подходов мотивирован.
В отчете приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку полученных результатов.
Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27.04.2021, что следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Кондулукова Д.В. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А (для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 1 412 412 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 584 876 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 244 419 рублей.
Датой обращения Кондулуковым Д.В. с заявлением в суд считать 27.04.2021.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.05.2021.
Судья: Т.Е. Лёшина
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
г. Самара 20 мая 2021 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца по доверенности Гожевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-923/2021 по административному исковому заявлению Кондулукова Д.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Кондулукова Д.В. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А ( для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 1 412 412 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 584 876 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 244 419 рублей.
Датой обращения Кондулуковым Д.В. с заявлением в суд считать 27.04.2021.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.Е. Лёшина