11RS0013-01-2023-000804-36 Дело № 5-139/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Цильма 06 декабря 2023 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Рудомётова С.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чупров И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Чупров И.Д., <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Помощником УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО1 06.12.2023 в отношении Чупров И.Д. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола УЦ № 105484 об административном правонарушении от 06.12.2023, следует, что 06.12.2023 в 00 час. 40 мин. гр. Чупров И.Д., находясь в помещении хирургического отделения ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ», по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 31 не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предоставленных п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 5.1 ч. 1 ст. 27.1, ст. 27.12.1 КоАП РФ, своими действиями воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении переданы 06.12.2023 на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.
В судебном заседании Чупров И.Д. заявил, что не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а лишь просил предоставить ему адвоката для прохождения освидетельствования.
Заслушав Чупров И.Д., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06.12.2023 в 00 час. 40 мин. гр. Чупров И.Д., находясь в помещении хирургического отделения ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ», по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 31, имея признаки опьянения, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 КоАП РФ), не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица при исполнении возложенных на него служебных обязанностей, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом УЦ № 105484 об административном правонарушении от 06.12.2023, в котором изложены обстоятельства его совершения; рапортами должностных лиц ОМВД России по Усть-Цилемскому району от 05.12.2023 и от 06.12.2023; протоколом о доставлении гр. Чупров И.Д. в помещение ОМВД России по Усть-Цилемскому району для составления протокола об административном правонарушении от 05.12.2023; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 06.12.2023; справкой ОМВД России по Усть-Цилемскому району о нахождении сотрудника полиции ФИО1 на службе с 08 час. 00 мин. 05.12.2023 до 08 час. 00 мин. 06.12.2023.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными. Оснований подвергать их сомнению не имеется.
С учетом изложенного, действия Чупров И.Д., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, совершенное Чупров И.Д. деяние квалифицируется по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом причины отказа Чупров И.Д. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не влияют на квалификацию деяния.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращение производства по делу об административном правонарушении, а также применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При назначении Чупров И.Д. наказания, судья руководствуется статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его возраст, имущественное и социальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чупров И.Д., судья признает в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наличие на иждивении 4-х малолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Чупров И.Д., судья признает в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения правонарушения Чупров И.Д. являлся лицом, привлеченным к административной ответственности за однородное правонарушение.
Принимая во внимание изложенное, а также в целях предупреждения совершения Чупров И.Д. новых правонарушений, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде обязательных работ.
Оснований для применения иного вида наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о личности Чупров И.Д., признания в действиях Чупров И.Д. отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья не находит.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чупров И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ возложить на Отделение судебных приставов по Усть-Цилемскому району.
Разъяснить Чупров И.Д., что лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента его вручения или получения через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья С.П. Рудомётова