Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2023 ~ М-366/2023 от 16.05.2023

Дело № 2-421/2023

УИД: 05RS0020-01-2023-000534-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2023 г.             с. Юбилейное, Кизлярского района РД

Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Илясова А.Д., при секретаре Кутейко В.В., с участием помощника прокурора г. Кизляра Мироновой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кизляра в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Цветковский детский сад» и Администрации Муниципальный район «Кизлярский район» РД об обязании устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кизляра обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов РФ и неопределённого круга лиц к МКДОУ «Цветковский детский сад» и Администрации Муниципальный район «Кизлярский район» РД об обязании устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, указав в обоснование своих требований следующее:

Прокуратурой города на основании поступившего представления ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 21/538 организована проверка состояния защищенности дошкольных образовательных учреждений района от преступных посягательств.

Проверкой установлено, что в дневное время суток охрана дошкольных образовательных учреждений <адрес> не осуществляется, при входе отсутствуют турникеты, а также стационарный и ручной металлоискатели.

Вместе с тем, в целях устранения указанных нарушений Врио начальника ОМВД России по <адрес> ФИО2 в адрес главы муниципального района «<адрес>» неоднократно направлены представления (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) об обеспечении круглосуточной охраной дошкольных учреждений. Однако ответ в адрес ОМВД России по <адрес> о принятых мерах не поступил. Более того, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города из администрации MP «<адрес>» поступил ответ на требование, из которого следует, что в дневное время объекты дошкольного образования не охраняются сотрудниками Росгвардии и сотрудниками частных охранных предприятий. Одновременно в письме указано, что лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, дежурным педагогическим работником по согласованию с руководителем либо его заместителями.

Таким образом, до настоящего времени не организована надлежащая охрана дошкольного образовательного учреждения в дневное время суток.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Из положений ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации следует, что каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В части 7 ст. 28 ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении практической образовательной программы, в том числе при проведении подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Пунктом 8 частью 1 ст. 41 ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 2 ср. 41 ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена на эти организации.

Одним из основных принципов противодействия терроризму согласно п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ ) противодействие терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В пункте 6 ст. 3 ФЗ указано, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с информацией, представленной администрацией муниципального района «<адрес>», МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> отнесено к четвертой категории опасности.

Подпунктом «в» пункта 24 Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности необходимо обеспечить пропускной и внутриобъектовый режим и осуществлять контроль за их функционированием.

Между тем, вход в здание и на территорию МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> свободный.

При этом, как следует из информации, представленной администрацией муниципального района «<адрес>», в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется дежурство педагогического работника. Однако педагогический работник не имеет возможности осуществлять дежурство непрерывно в течение дня, так как выполняет свою основную функцию - обучение и воспитание детей. В этой связи пропускной и внутриобъектовый режим, а также контроль за их функционированием в указанном образовательном учреждении не обеспечены.

Выявленные нарушения могут повлечь за собой негативные последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц. Кроме того, отсутствие специализированной охраны может привести к трагическим Последствиям, имевшим место в городе Казани ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В пункте 4 ст. 5.2 ФЗ указано, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (п. 5 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В пункте 1.8 Устава МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> (далее - Устав) указано, что учредителем и собственником имущества данного образовательного учреждения является администрация муниципального района «<адрес>».

Согласно пункту 8.2 Устава к компетенции учредителя относится, в том числе финансовое обеспечение деятельности учреждения.

К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (п. 1 и 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме того, согласно п. 3 и п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере; образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Также в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № МОН-П-4472 «О направлении ответов на вопросы» указано, что органы местного самоуправления несут расходы, связанные с созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Таким образом, законом Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по выделению необходимых бюджетных средств казенному учреждению.

В связи с чем, истец просит обязать администрацию муниципального района «<адрес>» выделить денежные средства МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> Республики Дагестан для устранения нарушений Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , путем обеспечения пропускного и внутри объектового режима и осуществления контроля за их функционированием в МКДОУ «Цветковский детский сад», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> Республики Дагестан устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , путем оснащения данного объекта турникетом, а также стационарным и ручным металлоискателем в МКДОУ «Цветковский детский сад», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора <адрес> Миронова ФИО8. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков – администрации МР «<адрес>» Абилиев ФИО10 и заведующая МКДОУ «Цветковский детский сад» Абдулаева ФИО11. в судебное заседание не явились. От них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о признании иска в полном объеме.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решений суда.

Частью 3 ст. 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав объяснение истца, изучив материалы дела, заявления ответчиков о признании иска в полном объеме, суд считает признание иска ответчиками подлежащим принятию, а требование прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Судом установлено и следует из материалов дела что МКДОУ «Цветковский детский сад» является дошкольным образовательным учреждением, организационно-правовая форма – казенное учреждение, что следует из Устава учреждения. В соответствии с п. 1.8 Устава МКДОУ «Цветковский детский сад» его учредителем и собственником имущества является администрация МР «<адрес>».

Согласно приложению к письму Главы Администрации МР «<адрес>» Микирова ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ МКДОУ «Цветковский детский сад» относиться к четвертой категории опасности.

Материалами дела установлено, что вход в здание и на территорию МКДОУ «Цветковский детский сад» свободный, в дневное время и во время учебного процесса отсутствует охрана из числа сотрудников ОВО и частными охранными структурами, отсутствует турникет при входе, стационарный и ручной металлоискатель.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации МР «<адрес>» Врио начальника ОМВД России по <адрес> направлено представление об обеспечении мер по обеспечению безопасности и организации охраны.

Из сообщения Врио начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответ на представление направленное в адрес Администрации ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОМВД России по <адрес> не поступал.

Согласно ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

В силу статей 2, ч.1 ст. 20, 38, 41 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В силу ч.1 ст.45, ч.1 ст. 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Пунктом 3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Российская Федерация, являясь участником Конвенции, приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пп.3, 4 ст.5.2 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Согласно требованиям п. п. 6, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Согласно пунктам «а,в» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Пунктом 24 Требований к защищенности объектов определено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Согласно пункту 25 Требований к защищенности объектов, (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований к защищенности объектов, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (пп. "б" п. 25 Требований к защищенности объектов).

Как указано выше, судом установлено, что вход в здание и на территорию МКДОУ «Цветковский детский сад» свободный, в дневное время и во время учебного процесса отсутствует охрана из числа сотрудников ОВО и частными охранными структурами, отсутствует турникет при входе, стационарный и ручной металлоискатель.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Администрации МР «<адрес>», являясь органом местного самоуправления, в силу ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивает выполнение требований в антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ч.5 ст.123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджета, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность получателя бюджетных средств возникает в силу закона, нормативных правовых актов.

Управление образования является структурным подразделением администрации МР «<адрес>», выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным ему образовательным учреждениям. Администрация МР «<адрес>» осуществляет финансирование из местного бюджета образовательных учреждений через Управление образования.

Работы, требуемые истцом, затрагивают имущество; должны быть реализованы правомочия по владению и распоряжению этим имуществом, что является непосредственной и совместной обязанностью ответчиков.

Поскольку выявленные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия нахождения в образовательном учреждении, восстановление нарушенного права подлежит защите путем возложения на всех ответчиков обязанности устранить допущенные нарушения.

Суд, учитывая положения ч.3 ст. 196 ГПК РФ, рассматривает данное дело в рамках заявленных требований, и потому не находит оснований для обсуждения соответствия защищенности объекта - МКДОУ «Цветковский детский сад» иным положениям п. 24 и 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Цветковский детский сад» и администрации МР «<адрес>» РД о возложении обязанности принять меры по соблюдению требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» (ИНН: , КПП: , ОГРН: ) выделить денежные средства МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> Республики Дагестан (ИНН: , КПП , ОГРН: ) для устранения нарушений Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режима и осуществления контроля за их функционированием в МКДО «Цветковский детский сад», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МКДОУ «Цветковский детский сад» <адрес> Республики Дагестан (ИНН: 0517003230, КПП 051701001, ОГРН: 1110547000849) устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , путем оснащения данного объекта турникетом, а также стационарным и ручным металлоискателем в МКДОУ «Цветковский детский сад», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                        А.Д. Илясов

2-421/2023 ~ М-366/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизляра
Ответчики
МКДОУ "Цветковский детский сад"
Администрация МР "Кизлярский район"
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Илясов Андрей Дмитриевич
Дело на странице суда
kizljar-rs--dag.sudrf.ru
16.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2023Передача материалов судье
17.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Подготовка дела (собеседование)
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее