Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-389/2021 от 15.12.2021

Дело № 5-389/2021

10RS0006-01-2021-001102-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лахденпохья Республика Карелия 15 декабря 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна, с участием переводчика Алькатуаа Анас,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО2 ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

ФИО2 ФИО5 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемому роду занятий, а именно, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью пребывания «деловая» по визе от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по приглашению ООО «» <адрес>, тогда как ДД.ММ.ГГГГ в час находился в районе <адрес> Республики Карелия, , следуя в Республику Карелия на такси из Санкт – Петербурга по направлению к Государственной границе Российской Федерации с Финляндией, по маршруту, находящемуся у таксиста ФИО4, чем нарушил Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Таким образом, ФИО2 ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

В судебном заседании ФИО2 ФИО5 от услуг защитника отказался, с участием переводчика, свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что намеревался ехать в Финляндию для работы.

Представитель МП ОМВД России по <адрес> ФИО7 полагала, что вина ФИО2 ФИО5 в совершении вменяемого административного правонарушения установлена.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Санкция ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статьей 24 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее ФЗ №114 от 15.08.1996) предусмотрено, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 25.1 ФЗ №114 от 15.08.1996 в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица. Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Статьей 25.6 ФЗ №114 от 15.08.1996 определено, что в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации.

Приказом МИД России от 21.12.2020 № 23235 утвержден Перечень целей поездок, используемого при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8.01.2021 N 62259), п. 19 которого в частности установлено, что иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок выдается обыкновенная деловая виза.

Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ №114 от 15.08.1996 въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в час в районе <адрес> Республики Карелия был выявлен ФИО2 ФИО5, являющийся гражданином , который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, имел намерение въезда в Финляндию с целью работы.

Кроме признания ФИО2 ФИО5 своей вины, его виновность в совершении вменяемого правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО2 ФИО5; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; копией схемы места нахождения ФИО2 ФИО5; материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, согласно которым, последний вез ФИО2 ФИО5 на такси за денежное вознаграждение в Республику Карелия к Государственной границе Российской Федерации с Финляндией.

Положением ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено право иностранных граждан на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Законом.

Данная статья предусматривает лишь одно ограничение права иностранных граждан на свободу передвижения, которое выражается в запрете иностранным гражданам посещать территории, организации и объекты, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий, организаций и объектов утверждается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в целях государственного регулирования миграционных процессов Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о миграционном учете) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, - встать на учет по месту пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете). Возложение такой обязанности не влечет за собой ограничение прав лиц, законно находящихся на территории Российской Федерации, на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах Российской Федерации.

При этом согласно подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В данном случае обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания лежит на принимающей стороне (чч. 3 и 3.1 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете).

В нарушение указанных норм ФИО2 ФИО5 достоверных доказательств, подтверждающих его намерения по осуществлению своей поездки с целью отдыха, не представил.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 ФИО5 является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств.

При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Частью 1 ст.3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за переделы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что ФИО2 ФИО5 русским языком не владеет, при этом, отсутствует трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушают его права на уважение семейной жизни, предусмотренное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к ФИО2 ФИО5 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что ФИО2 ФИО5 не представлено доказательств, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3, 24.1, 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО2 ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ФИО2 ФИО5 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Для решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО2 ФИО3 ФИО5 поместить в специальное помещение для задержанных ОМВД России по <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.

Судья:      Е.А. Сущевская

5-389/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мусса Авад Авад Эльсави Мохамед
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2021Обращено к исполнению
27.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее