Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2023 ~ М-157/2023 от 03.07.2023

УИД 72RS0004-01-2023-000205-09

№ 2-163/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье                              24 августа 2023 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Тарасовой Ю.С.,

при помощнике судьи Пузыниной Н.В.,

с участием помощника прокурора Бердюжского района Тюменской области Мельниковой Ю.Н.

представителя ответчика ИП Лоось Т.И. – Черемных И.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела № 2-163/2023 по иску прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лоось Татьяне Ивановне о возложении обязанности согласовать с уполномоченным лицом паспорта безопасности газовых котельных, после чего их утвердить,

установил:

Прокурор Бердюжского района Тюменской области обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Лоось Татьяне Ивановне (далее по тексту - ИП Лоось Т.И.), с учетом уточнения требований, просит возложить на ИП Лоось Т.И. обязанность в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу согласовать с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом, паспорта безопасности газовых котельных по <адрес>, после чего направить их для утверждения руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом.

Требование мотивировано тем, что администрацией Бердюжского муниципального района, на основании протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Бердюжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , ИП ФИО1 передано муниципальное имущество по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ на срок 2 года.

В соответствии с условиями договора аренды администрация Бердюжского муниципального района передала ИП ФИО1 объекты коммунальной инфраструктуры (тепло и водоснабжение) с оборудованием, в том числе, газовые котельные по <адрес> для исполнения коммунальных услуг.

На основании имеющихся паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, вышеуказанным котельным присвоена низкая категория опасности.

В ходе проверки проектов документов по актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК Управлением Росгвардии по <адрес>, выявлены значительные несоответствия требованиям нормативной базы в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса по <адрес>.

Согласно информации Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ паспорта безопасности на вышеуказанные котельные для рассмотрения и согласования не поступали.

Не смотря на то, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим (уровень базовой готовности) с целью реализации усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК не соблюдены.

Реализуя полномочия, предоставленные ст. 45 ГПК РФ, прокурор района обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом заявления об уточнении исковых требований.

Представитель третьего лица администрации Бердюжского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Первый заместитель главы района ФИО5 направил в суд письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, против удовлетворения заявленных требований не возражал (л.д.141).

Представитель ответчика ИП ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал частично. Суду пояснил, что котельные, указанные в исковом заявлении, переданы по договору аренды муниципального имущества ИП ФИО1 Указанный договор является законным основанием владения ИП ФИО1 объектами топливно-энергетического комплекса, но в настоящее время, решением Арбитражного суда <адрес> данный договор признан незаконным. Однако, решение суда не вступило в законную силу, поскольку обжалуется. В настоящее время идет спор о законности владения объектами ТЭК.

Полагает, что ИП ФИО1 не вправе согласовать с указанными в заявлении органами паспорта безопасности котельных, поскольку это государственные органы согласовывают данные паспорта. В связи с чем, в данной части иск не признает, то есть в той формулировке, которая изложена в исковом заявлении. Считает, что предприниматель может направить на согласование паспорта безопасности, а решение о согласовании, либо об отказе в согласовании принимает государственный орган, который указан в исковом заявлении. После согласования, законный владелец утверждает паспорта безопасности объектов ТЭК.

Также пояснил, что паспорта безопасности котельных уже разработаны. Акты категорирования и акты обследования котельных составлены ДД.ММ.ГГГГ. В ближайшие дни начнется процесс согласования паспортов безопасности объектов ТЭК.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее по тексту – Федеральный закон № 256-ФЗ) объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Следовательно, котельные являются объектами топливно-энергетического комплекса.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (п. 11 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ, субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ, субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом, после согласования с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом. Копия паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса направляется субъектом топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или ином законном основании таким объектом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган публичной власти федеральной территории.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса подлежит актуализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что администрацией Бердюжского муниципального района, на основании протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Бердюжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , ИП ФИО1 передано муниципальное имущество по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор аренды ) на срок 2 года (л.д.44-69).

В соответствии с условиями Договора аренды администрация Бердюжского муниципального района передала ИП ФИО1 объекты коммунальной инфраструктуры (тепло и водоснабжение) с оборудованием, в том числе, газовые котельные по <адрес>, для исполнения коммунальных услуг.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный договор аренды признан недействительным (л.д.88-111), вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела данное решение суда не вступило в законную силу в связи с поступлением апелляционной жалобы администрации Бердюжского муниципального района (л.д.112-113).

Таким образом, на момент рассмотрения гражданского дела ИП ФИО1 владеет объектами ТЭК (газовыми котельными по <адрес>) на законном основании – на основании договора аренды.

В ходе проверки проектов документов по актуализации паспортов безопасности объектов ТЭК Управлением Росгвардии по <адрес>, были выявлены значительные несоответствия требованиям нормативной базы в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса по <адрес>.

Решениями антитеррористической комиссии Бердюжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1, эксплуатирующей объекты ТЭК, было рекомендовано продолжить выполнение мероприятий по улучшению антитеррористической защищенности двух котельных (л.д.17-19, 23-24).

Из информации администрации Бердюжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24) и пояснений представителя ответчика ФИО3, следует, что ИП ФИО1 проведена работа по разработке паспортов безопасности котельных. ДД.ММ.ГГГГ составлены акты категорирования и акты обследования котельных. На согласование с уполномоченным лицом паспорта безопасности объектов ТЭК не направлялись.

Из информации Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-22) следует, что акты обследования, акты категорирования и проекты паспортов безопасности оформленные в соответствии с требованиями законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК для рассмотрения и согласования в Управление не поступали.

Между тем, несвоевременное исполнение субъектами ТЭК обязанностей по актуализации паспортов безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса на защиту от актов незаконного вмешательства исходя из целей и задач обеспечения безопасности объектов ТЭК, определенных в ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ.

До настоящего времени паспорта безопасности на вышеуказанные газовые котельные с уполномоченным лицом не согласованы, руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на законном основании объектами, не утверждены.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, ИП ФИО1, владеющая на данный момент на законном основании объектами ТЭК, обязана согласовать с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом, паспорта безопасности газовых котельных по <адрес>, после чего направить их для утверждения руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ взыскивает государственную пошлину с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Лоось Татьяне Ивановне о возложении обязанности в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу согласовать с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом, паспорта безопасности газовых котельных по <адрес>, после чего направить их для утверждения руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом - удовлетворить в полном объеме.

Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу согласовать с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом, паспорта безопасности газовых котельных по <адрес>, после чего направить их для утверждения руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Лоось Татьяны Ивановны в доход местного бюджета Бердюжского муниципального района Тюменской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционных жалобы, представления через Бердюжский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения.

Решение в окончательной форме вынесено судом 28 августа 2023 года.

Судья                             Ю.С. Тарасова

2-163/2023 ~ М-157/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бердюжского района Тюменской области
Ответчики
ИП Лоось Т.И.
Другие
Администрация Бердюжского муниципального района
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Тарасова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Подготовка дела (собеседование)
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Подготовка дела (собеседование)
10.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее