Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1239/2020 от 11.09.2020

Дело № 5-1239/20

    25RS0005-01-2020-003925-11

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        23.10.2020 г.                                 г. Владивосток

                 Судья Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края Корочкина А.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Прогресс» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>

        УСТАНОВИЛ

Прокуратурой Первомайского района города Владивостока во исполнение поручения прокуратуры г. Владивостока, проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности ООО «Прогресс» (магазин продуктов «Гарант»), по адресу: <адрес>. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в нарушение абзацев 4,5,6 пункта 2 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведения уборки помещений, регулярного проветривания, с необходимой кратностью, а также респираторы, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники продуктового магазина «Гарант» (ООО «Прогресс») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.

Кроме того, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток и масок отсутствует, кожные антисептики отдельно для использования персоналом отсутствуют. Отсутствуют специальные метки на покрытии пола магазина, где возможно скопление людей, объявление о необходимости соблюдения социальной дистанции также отсутствует.

Таким образом, ООО «Прогресс», не исполняя требований нормативных правовых актов, возлагающих на него и его работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            Защитник ООО «Прогресс» в судебном заседании пояснил, что ООО «Прогресс» не имеет отношения к допущенным нарушениям, хозяйственную деятельность организация не ведет. Просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях ООО «Прогресс».

Выслушав защитника, помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ .

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (магазин продуктов «Гарант») были установлены следующие нарушения: в нарушение абзацев 4,5,6 пункта 2 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведения уборки помещений, регулярного проветривания, с необходимой кратностью, а также респираторы, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения перчаток и масок отсутствует, кожные антисептики отдельно для использования персоналом отсутствуют. Отсутствуют специальные метки на покрытии пола магазина, где возможно скопление людей, объявление о необходимости соблюдения социальной дистанции также отсутствует.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Прогресс» установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, составленным в присутствии директора ООО «Прогресс», объяснениями директора ОО «Прогресс» об устранении допущенных нарушений.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «Прогресс» вмененного административного правонарушения.

        Оснований для освобождения ООО «Прогресс» от административной ответственности не имеется. Довод защитника ООО «Прогресс» об отсутствии в действиях состава правонарушения опровергается исследованными судом доказательствами. Представленная налоговая отчетность и договор аренды помещения не опровергают выводов о его виновности, поскольку директор ООО «Прогресс» ФИО2, действуя от имени ООО «Прогресс» при проведении проверки, а также при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении давала пояснения. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Прогресс» дела об административном правонарушении.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, смягчающим вину, суд полагает устранение нарушений.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Поскольку ООО «Прогресс» впервые совершило административное правонарушение, оно выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что имеются смягчающие вину обстоятельства, то суд полагает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        ООО «Прогресс» (<данные изъяты> юридический адрес: <адрес> В, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.

Судья                                                    А.В. Корочкина

5-1239/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Прогресс"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Корочкина Анна Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
11.09.2020Передача дела судье
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2020Рассмотрение дела по существу
16.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее