В суде первой инстанции дело рассмотрено
судьей Владимировой Н.В.
Дело № 21-733/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 05 сентября 2023 года
Судья Хабаровского краевого суда Крепкогорская Н.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Оператор» Лештаева Н.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от 01 марта 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оператор»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Драганчук Л.О. от 01 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Оператор» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 ноября 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Директор ООО «Оператор» Лештаев Н.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой в которой, ссылаясь на неправильную квалификацию деяния, просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель Общества, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Из пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № 145 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).
Пунктом 9 Правил обеспечения безопасности перевозок предусмотрено, что безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются, в том числе проведением технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01 июля 2011 г. 170-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01 июля 2011 г. 170-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет: а) легковые такси; б) автобусы; в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя) (пункт 3 части 1 статьи 15); каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет (пункт 4 части 1 статьи 15).
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 01 июля 2011 г. 170-ФЗ диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Из материалов дела усматривается, что 27.01.2022 в 11 час. 40 мин. на остановочном пункте, расположенном в городе Хабаровске в районе дома №1Г по ул.Гагарина, проведена проверка транспортного средства категории М3 марки «ZHONG TONG» LCK6105HG (автобус), государственный регистрационный знак: № находящийся в эксплуатации по путевому листу № 14-11 от 27.01.2022 у ООО «Оператор», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а именно: ООО «Оператор» осуществляло перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту № 14-1 сообщением: «Комсомольская площадь - СНТ «Черемушки»» на вышеуказанном транспортном средстве (автобусе) при которой допустило нарушение требований обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом, выраженное в отсутствии действующей диагностической карты.
Нарушение выявлено старшим государственным инспектором ТОГАДН по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО Семеновым Л.Б. в ходе проведенного рейда, по результатам которого был составлен акт постоянного рейда № 08 от 27.01.2022.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Оператор» правонарушения и его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21.02.2022; актом постоянного рейда №08 от 27.01.2022 и иными документами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им были приняты все установленные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Описание события правонарушения в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении полностью соответствует признакам правонарушения, указанного в ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
В целом, доводы автора жалобы по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств, и вынесенными постановлением и решением. Между тем, иная оценка автором жалобы обстоятельств дела, несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и судебным решением не является основанием для отмены обжалуемых актов.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Сроки давности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, и порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в единственно возможном размере.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от 01 марта 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 07 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оператор» - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Оператор» Лештаева Н.А. – без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда