Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-126/2023 от 19.06.2023

Дело № 12-126/2023

м/с Катаева А.В.

РЕШЕНИЕ

село Усть-Кишерть Пермского края 04 августа 2023 года

    

Судья Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) Степанов А.В., при секретаре ФИО4, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год семь месяцев.

    ФИО1, полагая, что необоснованно привлечен к административной ответственности, обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что в акте медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ фельдшером наркологом отражен его отказ от медицинского освидетельствования в виде фальсификации выдоха, фельдшеру наркологу неоднократно говорилось о последствиях операции на сердце в виде <данные изъяты>, такие параметры как учащение дыхания, глубина вдоха выдоха, объем выдоха повлияли на процедуру исследования выдыхаемого воздуха. Фельдшер нарколог эти подробности о состоянии здоровья упустила и не предала им значения, отнеслась предвзято и закончила освидетельствование заключением «от медицинского освидетельствования отказался».

ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивает, просит удовлетворить, пояснил, что в связи с заболеванием сердца не мог провести выдох нужного объема воздуха в прибор, представил письменные пояснения, медицинские документы о состоянии здоровья (заболевание сердца).

Заслушав заявителя, проверив представленные материалы дела, оснований для отмены обжалуемого постановления судья не находит в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 управляя транспортным средством <данные изъяты>, г/н отказался от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил дорожного движения.

Обжалуемым постановлением ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 62-66).

Вывод мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения основан на фактических обстоятельствах дела и совокупности исследованных доказательств.

Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Основанием привлечения лица к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный акте медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркологического или иного токсического) отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

По смыслу частей 1.1 и 6.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для направления на медицинское освидетельствование является наличие данных полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

В соответствии с пунктом 2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения…, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475, водитель транспортного средства подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, если имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке (пункт 3 Правил освидетельствования).

Из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влекут административную ответственность по статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - по статье 12.26 данного кодекса.

Определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.

Освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются уполномоченным должностным лицом. При этом состояние опьянения определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке акт освидетельствования на состояние опьянения.

В случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса).При этом следует учитывать, что невыполнение уполномоченным должностным лицом обязанности предложить водителю предварительно пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения является нарушением установленного порядка направления на медицинское освидетельствование, за исключением случаев нахождения водителя в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое), когда для вынесения заключения о наличии или об отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей.

Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, у сотрудника ГИБДД имелось законное основание для направления ФИО1, имеющего признаки опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д.4); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.6), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д.7), протоколом о задержании транспортного средства (л.д.8), актом медицинского освидетельствования, в котором зафиксирован отказ ФИО1 от медицинского освидетельствования (л.д.13); рапортом инспектора ДПС (л.д.12).

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ является сам факт уклонения от прохождения медицинского освидетельствования. Факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

Освидетельствование на состояние опьянения проведено в порядке, установленном указанными выше Правилами, факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксировано в соответствующем акте.

Оснований не доверять указанным доказательствам, как у мирового судьи, так и при рассмотрении жалобы не имелось и не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Все процессуальные действия по делу были осуществлены в соответствии с частью 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением видеозаписи.

Незаконность действий сотрудников ГИБДД, а также какой-либо заинтересованности в действиях сотрудников ГИБДД МО МВД России «Кишертское» по делу не установлено.

Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса.

Обстоятельств, которые могли бы повлиять на принятое мировым судьей постановление, не имеется. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается.

Доводы, изложенные в жалобе аналогичны доводам, изложенным заявителем, защитником при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Иные доводы, указанные в жалобе ФИО1, в том числе о невозможности провести выдох нужного объема воздуха при освидетельствовании, в связи с заболеванием сердца также безосновательны и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку из представленных заявителем медицинских документов не следует о невозможности пройти освидетельствование с использованием прибора <данные изъяты>. Кроме того, из акта медицинского освидетельствования, следует, что у освидетельствуемого имелся запах алкоголя изо рта, пошатывание при ходьбе, произвел пять подходов к аппарату с недостаточным объемом выдыхаемого воздуха, в связи с чем был зафиксирован факт фальсификации выдоха. Факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован фельдшером наркологом ФИО5 прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования. Поскольку ФИО1 отказался от исследования выдыхаемого воздуха (фальсифицировал выдох), то в акте медицинского освидетельствования фельдшером правомерно сделан вывод об отказе от медицинского освидетельствования.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, личности виновного, в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса.

Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным мировым судьей наказанием.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1 не усматривается.

При рассмотрении жалобы ФИО1 не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Судья подпись               А.В. Степанов

Копия верна. Судья:

12-126/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МЕХРЯКОВ ВЯЧЕСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ
Другие
ЛОГИНОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Степанов Александр Владимирович
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
20.06.2023Материалы переданы в производство судье
30.06.2023Материалы переданы в производство судье
04.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Вступило в законную силу
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее