Дело № 5-105/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
г. Иваново «4» июля 2023 года
Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Литвинова А.Н., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Баженова ОЮ,
УСТАНОВИЛ:
4 июля 2023 года во Фрунзенский районный суд г. Иваново из ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново для рассмотрения по существу поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Баженова О.Ю.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет в том числе вопросы о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела по существу вышеуказанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Фрунзенского районного суда г. Иваново.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из смысла и содержания ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что после вынесения определения о назначении по делу административного расследования каких-либо значимых и реальных действий, для совершения которых требуются значительные временные затраты, совершено не было.
Вместе с тем, в представленных материалах имеется заключение судебной медицинской экспертизы № 1125_О от 23 мая 2023 года, согласно которому эксперт предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со ст. 307 УК РФ, эксперту разъяснены права и ответственность в соответствии со ст.ст. 199, 57 УПК РФ.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учётом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Само по себе получение заявления, объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, получение фотоматериала, а также получение заключения эксперта, к действиям, представляющим административное расследование, не относятся.
Иных документов, свидетельствующих о проведении административного расследования, в представленных материалах не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что вынесенное определение о проведении административного расследования, в том числе без проведения такового, носит формальный характер и не может являться основанием для определения подсудности Фрунзенскому районному суду.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Баженова О.Ю. к компетенции судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново не относится и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено на АЗС 162, расположенной по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 100, что относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново.
С учётом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Баженова О.Ю. и материалы дела, подлежат передаче по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Баженова ОЮ и материалы дела направить по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново (г. Иваново, ул. Мархлевского, д. 31).
Судья подпись А.Н. Литвинова