Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2023 от 21.09.2023

Дело № 5-7/2023                               УИД 24RS0058-01-2023-000356-28

Шарыповский районный суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, зд. 11

Постановление

по делу об административном правонарушении

город Шарыпово                                             21 сентября 2023 года

15 час. 10 мин.

Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Корнев Игорь Андреевич,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванова Владимира Вячеславовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Иванова Владимира Вячеславовича, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Установил:

21 августа 2023 года в 23 часа 00 минут, в районе <адрес> Иванов В.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: при задержании <данные изъяты>, не выполнил неоднократные законные требования старшины полиции ФИО3 оставаться на месте происшествия для разбирательства, стал скрываться.

В судебном заседании Иванов В.В. с нарушением согласился, вину признал, в содеянном раскаялся. Уточнил, что он, управляя автомашиной, увидев сотрудника полиции в форменном обмундировании на служебной автомашине, остановил автомобиль, его пассажир ФИО4 вышел к сотруднику полиции, спустя некоторое время сел к нему в машину, после чего он, несмотря на требования сотрудника полиции оставаться на месте, с места остановки уехал, несмотря на преследование, проехал в <адрес>, где был задержан сотрудниками ДПС. Понимал при этом, что сотрудники полиции имеют право пресекать совершение преступлений и административных правонарушений, задерживать лиц подозреваемых в их совершении, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления, препровождать их в отдел полиции для разбирательства.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванова В.В., исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу п.п. 1, 2, 9, 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года на сотрудников полиции возложены обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении.

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, заслоны, обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, места происшествий, места проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов, использовать другие формы охраны общественного порядка; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов) (п.п. 1, 2, 3.1, 6, 7, 10, 20 части 1 указанной статьи).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вина Иванова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- рапортами командира ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский» ФИО5, полицейского (водителя) ПП с дислокацией в <адрес> МО МВД России «Шарыповский» ФИО3, полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский» ФИО8, стажеров по должности полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский» ФИО6, ФИО7, из содержания которых следует, что в связи с поступлением информации о том, что в районе автодороги <данные изъяты>, находящиеся на службе по охране общественного порядка в г. Шарыпово и Шарыповском муниципальном округе в составе ПП полицейский ФИО8 со стажерами по должности полицейского ФИО6 и ФИО7 были направлены для проверки указанного сообщения, куда выдвинулись на личном автомобиле стажера ФИО9. Прибыв на место происшествия, они обнаружили, что двое граждан побежали в поле в сторону <адрес>, двое других сели в автомобиль <данные изъяты>, стоявший в поле возле ЛЭП, выехали на дорогу навстречу сотрудникам полиции, которые перекрыли автомобилем дорогу. ФИО8, одетый в форменное обмундирование, с нагрудным знаком сотрудника полиции, в руке держал служебное удостоверение для предъявления гражданам, при приближении указанного автомобиля <данные изъяты> потребовал остановиться, однако данное требование не было выполнено, автомобиль увеличил скорость и стал скрываться. После чего сотрудники вновь преградили дорогу автомобилю <данные изъяты> однако требования полицейского ФИО8 выйти на улицу граждане, находившиеся в салоне, не выполнили, автомобиль вновь начал движение и стал скрываться. Сообщив о случившемся в дежурную часть, ФИО8 запросил помощь. Преследуя автомобиль <данные изъяты>», полицейский ОВ ППСП и стажеры увидели, что навстречу им двигается служебный автомобиль полиции со светографической окраской с включенными проблесковыми маяками под управлением старшины полиции ФИО3, который, получив информацию, перегородил дорогу автомобилю <данные изъяты> и вышел из автомобиля на улицу. На неоднократные законные требования ФИО3 оставаться на месте лица, находящиеся в автомобиле <данные изъяты>, не реагировали и их автомобиль продолжил движение. После чего сотрудниками полиции была запрошена дополнительная помощь, впоследствии автомобиль <данные изъяты> был остановлен совместно с сотрудниками ДПС. Граждане, находившиеся в автомобиле <данные изъяты>, которыми оказались водитель Иванов В.В. и его пассажир ФИО4, были задержаны и доставлены в МО МВД России «Шарыповский» для дальнейшего разбирательства (л.д. 3-10);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, копия которого была вручена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванову В.В. Последний при составлении протокола не согласился с его содержанием. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ Иванову В.В. разъяснены, копия протокола вручена последнему в установленном законом порядке (л.д. 2);

- сообщением о происшествии, зарегистрированном в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);

- постовой ведомостью расстановки нарядов по обеспечению правопорядка в общественных местах на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14);

- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Иванов В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа10 минут доставлен в МО МВД России «Шарыповский» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 16);

- протоколом об административном задержании , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 40 минут Иванов В.В. был задержан для обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия данного протокола также вручена Иванову В.В., о чем свидетельствует его подпись в соответствующей строке протокола (л.д. 17).

Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств сомнений не вызывают. Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой и полностью подтверждают виновность Иванова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Законность требования сотрудника полиции, при исполнении им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка к Иванову В.В. оставаться на месте происшествия для разбирательства (при задержании в рамках проверки информации о совершенном преступлении), сомнений у судьи не вызывает, соответствует положениям Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен должностным лицом ППВС МО МВД России «Шарыповский» в пределах компетенции, существенных нарушений норм КоАП РФ, при составлении протокола судьей не усмотрено.

Факт составления протокола об административном правонарушении с нарушением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, существенным недостатком не является (согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 4 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), и не может являться основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает, что вина Иванова В.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие малолетнего ребенка, участие в действиях по защите Отечества в Чеченской Республике.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Исходя из вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства совершенного деяния, данные о личности Иванова В.В., характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, судья считает необходимым назначить Иванову В.В. наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полагая, что только данный вид наказания сможет обеспечить реализацию задач административной ответственности.

Материалы дела не содержат сведений о том, что Иванов В.В. относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ. В судебном заседании Ивановым В.В. о наличии таких обстоятельств не заявлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.

При указанных выше обстоятельствах в срок административного ареста, назначаемого в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подлежит включению срок административного задержания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Иванова Владимира Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.

Срок административного ареста исчислять с 15 часов 10 минут 21 сентября 2023 года.

Зачесть Иванову В.В. в срок административного ареста срок его административного задержания с 22 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов 09 минут 21 сентября 2023 года.

Постановление подлежит исполнению органами внутренних дел немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                         И.А. Корнев

5-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владимир Вячеславович
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
21.09.2023Передача дела судье
21.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2023Рассмотрение дела по существу
21.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2023Обращено к исполнению
28.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее