Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-69/2024 (2-355/2023;) ~ М-323/2023 от 25.12.2023

Гражданское дело (2-355/2023)

УИД 24RS0-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2024 года                                                                                   <адрес>

       Саянский районный суд <адрес> РФ в составе судьи Захаровой Л.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1,

представителя ответчика МБУК «Унерская централизованная клубная система» ФИО3,

при секретаре ФИО2,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (2-355/2023) по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» о возложении обязанности осуществить финансирование МБУК «Унерская централизованная клубная система» для установления системы экстренного оповещения, обеспечения охраной учреждения сотрудниками частных охранных организаций,

       к МБУК «Унерская централизованная клубная система» о возложении обязанности по обеспечению установки системы экстренного оповещения, охраны объекта сотрудниками охранных организаций,

УСТАНОВИЛ

       <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» о возложении обязанности осуществить финансирование МБУК «Унерская централизованная клубная система» для установления в здании Унерского сельского дома культуры системы экстренного оповещения и управления эвакуацией, обеспечения охраной учреждения сотрудниками частных охранных организаций, к МБУК «Унерская централизованная клубная система» о возложении обязанности после финансирования обеспечить установку в здании Унерского сельского дома культуры системы экстренного оповещения и управления эвакуацией, охрану объекта сотрудниками охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ), мотивируя тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности учреждений культуры установлено, что в 2022 году межведомственной комиссией проведено обследование и категорирование здания Унерского сельского дома культуры, по результатам объекту присвоена 2 категория опасности; так как существующая система охраны и защиты объекта не позволяет в полном объеме обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность, комиссией были определены мероприятия для обеспечения защищенности объекта, в частности, необходимо установить кнопку экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов, установить систему видеонаблюдения, установить систему экстренного оповещения и управления эвакуацией, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, срок выполнения мероприятий установлен на первое полугодие 2023 года.

       По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ директору учреждения внесено представление. Вместе с тем, в текущем году нарушения требований антитеррористической защищенности в полном объеме не устранены, до настоящего времени не выполнены мероприятия: не установлена система экстренного оповещения и управления эвакуацией, не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций. Прокурор, в целях обеспечения защиты интересов неопределенного круга лиц на безопасность во время пребывания в учреждении культуры, просит обязать МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» осуществить финансирование МБУК «Унерская централизованная клубная система» на вышеперечисленные цели, предоставив срок в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать МБУК «Унерская централизованная клубная система» в течение 2 (двух) месяцев после финансирования обеспечить в здании Унерского сельского дома культуры установку системы экстренного оповещения и управления эвакуацией, охрану объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ).

       Помощник прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что не все требования ответчиком выполнены, просила иск удовлетворить.

       Представитель ответчика МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

       Представитель МБУК «Унерская централизованная клубная система» ФИО3 пояснила, что требования прокурора признают, на выполнение перечисленных в иске мероприятий необходимо финансирование.

       Представитель третьего лица администрации <адрес> о месте и времени судебного заседания извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии.

       Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

       Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующие совершению террористического акта.

       В соответствии с настоящим Федеральным законом правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

       В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации установило обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

       Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспортов безопасности этих объектов (территорий)» (далее Требования).

       Настоящие Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п.1 Требований).

       В соответствии с п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

       Пунктами 20-22 (2) Требований определены мероприятия антитеррористической защищенности объектов (территорий), среди прочих:

       - воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), которое достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

       - пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), которое достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

       - минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), которая достигается посредством своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;

       - в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

       Согласно п.26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21-25 (2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

       Как следует из материалов дела, ответчик МБУК «Унерская централизованная клубная система», ОГРН 1042400780267, является бюджетным учреждением и признается некоммерческой организацией, согласно Уставу МБУК «Унерская централизованная клубная система» (далее Учреждение) является юридическим лицом, создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий отдела культуры администрации <адрес> в сфере культуры, Учреждение не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учредителем и собственником имущества МБУК «Унерская централизованная клубная система» является администрация <адрес>. Полномочия учредителя от имени администрации <адрес> осуществляет Отдел культуры администрации <адрес>. Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела культуры администрации <адрес>. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета.

       В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов культуры и объектов (территорий), относящихся к сфере культуры, с учетом степени угрозы совершения террористического акта, возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п.5 требований).

       Комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию, а также определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий (пункт 11 Требований).

       По результатам комиссионного обследования зданию Унерского сельского Дома культуры присвоена вторая категория опасности.

       Согласно паспорту безопасности Унерского сельского дома культуры МБУК «Унерская централизованная клубная система», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» и согласованному с начальником УФСБ России по <адрес>, начальником ОВО по <адрес>, указанному зданию и территории МБУК «Унерская централизованная клубная система» по адресу: <адрес>, присвоена вторая категория опасности объекта, что сторонами не оспаривается.

       Из Акта обследования и категорирования объекта (территории) Унерского сельского Дома культуры видно, что по результатам комиссионного обследования здания Унерского сельского Дома культуры межведомственная комиссия установила, что существующая система охраны и защиты объекта не позволяет в полном объеме обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения, в связи с чем, комиссией определены мероприятия для обеспечения защищенности объекта: определено установить кнопку экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов, установить систему видеонаблюдения, установить систему экстренного оповещения и управления эвакуацией, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций. Срок для выполнения мероприятий установлен на первое полугодие 2023 года.

       <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности Учреждения культуры. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ директору учреждения внесено представление.

       Согласно информации МБУК «Унерская централизованная клубная система» от ДД.ММ.ГГГГ, в 2023 году нарушения требований антитеррористической защищенности Учреждения в полном объеме не устранены, а именно, не установлена система экстренного оповещения и управления эвакуацией, не обеспечена охрана объектами сотрудниками частных охранных организаций.

       Таким образом, учреждение культуры МБУК «Унерская централизованная клубная система», объекты (территория) которого в силу положений пункта 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов культуры и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности культуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , как объекты (территория) второй категории опасности должны быть обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национально гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национально гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также, независимо от присвоенной категории опасности должны быть оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

       Указанная необходимость обусловлена специальными правилами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму".

       Исходя из принципов законодательства о противодействии терроризму, закрепленных в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму", все мероприятия в указанной сфере направлены на обеспечение защиты основных прав и свобод человека, исходя из приоритета защиты указанных прав и приоритета мер по предупреждению терроризма. При этом защищенность объекта с массовым пребыванием людей (в данном случае - учащихся) силами организаций или подразделений, имеющих право на применение оружия и специальных средств, а также экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, относится к основным средствам предупреждения угрозы террористических посягательств.

       Суд считает, что осуществление деятельности учреждения культуры при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

       Устанавливая срок исполнения мероприятий по обеспечению охраны объектов (территории) МБУК «Унерская централизованная клубная система», суд принимает во внимание, что в утвержденном в декабре 2022 года паспорте безопасности было предусмотрено обеспечение охраны объектов (территории) ответчика сотрудниками частных охранных организаций, однако данное мероприятие не было выполнено до настоящего времени, в том числе после принятия мер прокурорского реагирования, в связи с чем, суд полагает удовлетворить требования прокурора полностью, в том числе в части сроков исполнения судебного решения.

       По смыслу приведенных выше правовых норм охрана объектов (территорий) культуры должна осуществляться путем привлечения сотрудников охранных организаций, а не лицами, не обладающими специальными навыками, не проходившими специальную подготовку, не имеющими спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств, при этом орган местного самоуправления не вправе уклоняться от исполнения обязанности по обеспечению финансирования указанных мероприятий.

       Рассматривая вопрос о финансировании мероприятий по антитеррористической защищенности объектов культуры, суд принимает во внимание следующее.

       В соответствии с положениями ст. 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях, МБУК «Унерская централизованная клубная система» является бюджетным учреждением и признается некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

       Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

       Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки.

       В соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе, в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическими и (или) юридическими лицами и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

       В соответствии с Уставом МБУК «Унерская централизованная клубная система» учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация <адрес>, полномочия учредителя от имени администрации <адрес> осуществляет Отдел культуры администрации <адрес>, в свою очередь Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела культуры администрации <адрес>.

       В связи с отсутствием у ответчика МБУК Унерская централизованная клубная система» денежных средств на установку системы экстренного оповещения и организацию охраны объектов в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры, суд полагает возложить на МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» обязанность выделить финансирование МБУК «Унерская централизованная клубная система» на обеспечение вышеуказанных мероприятий по охране объектов (территории) в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

       После осуществления финансирования Учреждения на обеспечение мероприятий по охране объектов (территорий), суд полагает возложить обязанность на МБУК «Унерская централизованная клубная система» в течение 2 месяцев выполнить мероприятия.

       На основании ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

       Обязать МКУ «Отдел культуры администрации <адрес>» в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование МБУК «Унерская централизованная клубная система» для целей – в здании Унерского сельского дома культуры установить систему экстренного оповещения и управления эвакуацией, обеспечить охрану объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

       Обязать МБУК «Унерская централизованная клубная система» в течение 2 (двух) месяцев после финансирования обеспечить в здании Унерского сельского дома культуры установку системы экстренного оповещения и управления эвакуацией, охрану объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

       Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Саянский районный суд.

Судья    Саянского районного суда

<адрес>                           Захарова Л.В.

2-69/2024 (2-355/2023;) ~ М-323/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Унерская Централизованная клубная система"
Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры администрации Саянского района"
Другие
Администрация Саянского района
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.02.2024Предварительное судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее