Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-143/2023 от 19.09.2023

Дело № 5-143/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

19 сентября 2023 г. пос. Морки

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Михайлова И. В.,

у с т а н о в и л :

В Моркинский районный суд для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, составленный в отношении Михайлова И.В.

Как следует из протокола, 19 августа 2023 г. в 21 час. 28 мин. на 1 км автодороги Н.-Ш.-Ш. Моркинского района Республики Марий Эл Михайлов И.В., управляя мопедом, не выбрал безопасную скорость, не заметил пешехода со световозвращающим элементом и совершил наезд на него, в результате чего пешеход получил телесные повреждения, относящиеся к категории легкого вреда здоровью.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что протокол не соответствует требованиям закона и подлежит возвращению составившему его должностному лицу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении указано, что Михайлов И.В. совершил наезд на пешехода, что повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшей.

В изложенных обстоятельствах совершения административного правонарушения отсутствует указание на то, какие пункты Правил дорожного движения были нарушены Михайловым И.В., в чем выражается его вина в совершении ДТП и причинении вреда здоровью потерпевшей.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении отсутствует полное описание события правонарушения, что является препятствием для рассмотрения указанного протокола по существу.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении и приложенных материалах отсутствуют документы, подтверждающие личность лица, привлекаемого к ответственности.

Также в протоколе отсутствуют сведения о потерпевшей, ей не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, копия протокола в адрес потерпевшей не направлена и ей не вручена.

Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. ( ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ).

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.24 КоАП РФ тяжесть причиненного вреда здоровью является составляющей объективной стороны, следовательно, проведение экспертизы является обязательным.

В материалах в отношении Михайлова И.В. определение о назначении судебно-медицинской экспертизы по определению тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшей с разъяснением эксперту его прав, обязанностей и ответственности отсутствует. Заключение эксперта также отсутствует. Имеется лишь акт освидетельствования, который доказательственной силой не обладает.

Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении среди других разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Неправильность составления протокола об административном правонарушении и неполнота приложенных к нему материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела и является основанием для возвращения его лицу, составившему протокол.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Протокол от 18 сентября 2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, составленный в отношении Михайлова И. В., возвратить ст. гос. инспектору ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому района Николаеву Д.Е. для устранения указанных выше недостатков.

Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения, а также опротестовано прокурором.

Судья Т.И.Лапшина

5-143/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Михайлов Иван Владимирович
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Лапшина Татьяна Ивановна 70
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
19.09.2023Передача дела судье
19.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее