Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2024 (2-2238/2023;) ~ М-1625/2023 от 30.08.2023

Дело № 2-212/24

18RS 0009-01-2023-002082-22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2024 года                                    г.Воткинск

Воткинский районный суд УР в составе судьи Акуловой Е.А.

При секретаре Егоровой Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дом-Сервис» о возложении обязанности в течении 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу исключить загрязнение и захламление помещений общего имущества многоквартирного жилого дома, в соответствии с п.133 СанПиН 2.1.3684-21,

у с т а н о в и л:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц (далее – истец) обратилось в суд с иском к ООО «Дом-Сервис» с требованиями об устранении нарушения санитарного законодательства, а именно, п.126 СанПиН 2.1.3684-21, допущенных при управлении многоквартирным домом по адресу: <*****>

    Исковые требования мотивированы тем, что Управление Роспотребнадзора по УР, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с п.2, п.п. «а» п.3, п.п. «а» п.4, п.п. «а» п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. № 1100 «О Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По поступившему обращению гражданки ФИО1 проживающей по адресу: <*****>, по факту отсутствия влажной уборки в помещениях общего пользования – подъезда многоквартирного дома по адресу: <*****> <*****>, по факту затопления подвальных и технических помещений жилого многоквартирного дома по адресу: <*****> и бездействия управляющей компании ООО «Дом-Сервис» при содержании общего имущества дома проведено административное расследование № 5 от 07.02.2022 года. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (экспертное заключение №247/3 от 17.02.2022), назначенной в рамках административного расследования в отношении общества ограниченной ответственностью «ДОМ-СЕРВИС», установлено, нарушение требований п. 133. СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которым «не допускается: хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений»; кроме того, установлено, что в подъезде №2 выявлено нарушение п.126 СанПиН 2.1.3684-21, согласно которого «в помещениях общежитий центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка применением моющих и чистящих средств».

    Тем самым обществом с ограниченной ответственностью «ДОМ-СЕРВИС» нарушав Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ 30.03.1999г. (с дополнениями и изменениями) в части статьи 23 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям».

    Вина юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» состоит в том, что юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не были своевременно приняты все зависящие от него меры по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания и содержания жилого дома по <*****> в соответствии с обязательными требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    В отношении ответчика за допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, при непосредственном обнаружении составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

    Кроме того, в связи с поступившим обращением гражданки от 24.03.2023 года с жалобой нарушении санитарного законодательства по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <*****>, в рамках Федерального закона № 248 от 31.07.2022 проведено контрольно-надзорное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом путем общего доступа в многоквартирный дом <*****>. В результате осмотра общего имущества и территории многоэтажного дома территории установлено:

        - в помещениях общего пользования многоквартирного жилого дома влажная уборка не проведена, а именно - на этажах, на полу площадок, лестниц имеется пыль. (п.126 СанПиН 2.1.3684-21 « Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды и питьевому водоснабжению...»);

        - в помещениях общего имущества в многоквартирном доме не проводиться влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лесниц, дверных коробок, полотен дверей, а также мытье окон, так как на оконных решетках, подоконниках, лестницах, дверных коробках пыль и паутина, стекла грязные. На полу площадки 1 этажа лежат пустые пивные бутылки, 3-го этажа мусор (остатки мебели) ( п.23 раздел 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

        - на участке газона лежит лед, мусор, старые кустарники, т.е. очистка придомовой территории с правой стороны от площадки (перед входом в подъезд) проведена некачественно. Урны, установленные возле подъезда, не промыты (п.24,25 раздел 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

        - на контейнерной и (или) специальной площадке ТКО находятся отходы из мусоросборников, тем самым уборка площадки ТКО проведена некачественно (п.9 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

    Юридическому лицу ООО «Дом-Сервис» за нарушение санитарного законодательства объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.126 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», при оказании услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

    Согласно «Договора управления и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме» от 01 января 2015 г. Управляющая компания ООО «Дом-Сервис» приняла на себя обязательства по управлению общим имуществом МКД, оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества (санитарное содержание придомовых территорий; санитарное содержание лестничных площадок и маршей), предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений дома, а также по предоставлению иных услуг, предусмотренных решением общего собрания собственников.

    Из обращений жителей установлено, что УК перестала надлежащим образом исполнять условия договора и длительное время не реагирует на обращения жильцов дома. УК производила коммунальные начисления по работам, которые невозможно было выполнить, не производила уборку общих площадей дома и придомовой территории, уборку и вывоз мусора осуществляла нерегулярно.

    Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

    В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Пунктом 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации, исходя из полномочий, предоставленных п.3 ст.39 ЖК РФ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).

    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

    Таким образом, допущены нарушения Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) в части cтатей 11 и 29.

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.04.2023 г. № ЮЭ9965-23-52653905 ООО «Дом-Сервис» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе».

    Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна, персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

    Истцом в ходе рассмотрения дела неоднократно подавались заявления в соответствии с требованиями ст.39 ГПК РФ об изменении предмета иска, последнее из которых принято судом, протокольным определением от 02.02.2024 (л.д.151). В соответствии с данным заявлением истец просил:

    - обязать ООО «Дом – Сервис» устранить нарушения санитарного законодательства в течении 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

    - исключить загрязнение и захламление помещений общего имущества многоквартирного жилого дома (подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений) по адресу: УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, д.101, в соответствии с п.133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды и питьевому водоснабжению…».

    Представитель истца Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по УР в г. Воткинске ФИО2 действующая на основании доверенности от 09.01.2024, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в иске и с учетом уточнения исковых требований от 02.02.2024, дополнительно суду пояснила, что все доказательства были представлены истцом и имеются в материалах дела, в частности, доводы истца подтверждаются представленными фототаблицами. Пояснить о том, имелось ли на момент подачи иска и на дату рассмотрения дела судом затопление подвальных помещений <*****>, которые были зафиксированы 11.02.2022, представитель истца не смогла, равно как и не смогла пояснить суду о результатах рассмотрения составленного в отношении ответчика протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ 22 марта 2022 года.

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Дом-Сервис» Кузнецов М.О., действующий на основании доверенности от 08.05.2022, с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, просил в исковых требованиях отказать, дополнительно суду пояснил, что представленными в материалы дела актами подтверждается выполнение управляющей компанией услуг в рамках договора управления, заключенного с собственниками жилых помещений <*****>. При этом, жильцами дома до настоящего времени не принято каких-либо мер к выбору старшего по дому или Совета дома, с которыми управляющая компания могла бы решать вопросы в т.ч., касающиеся поддержания в надлежащем состоянии мест общего пользования. Проводимые в последнее время выходы по данному адресу, в т.ч. с представителями общественности, не выявили каких-либо нарушений со стороны управляющей компании, доказательства стороной истца не представлены.

    Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.

В соответствии с п.1.1 ст.161 ЖК РФ 1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Судом из материалов дела установлено, и не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела, что собственниками многоквартирного дома (далее МКД) <*****>, выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО «Дом-Сервис» между которой и собственниками данного МКД заключен договор управления в 2015 году (копия одного из них л.д.43-47).

В соответствии с п.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их содержания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в зданиях с подвалами включают в себя проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (абз. 2 п. 2 гл. 1).

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. п. "а" п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвы, жилым помещения…» утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на обращение жителя МКД <*****> ФИО3 зарегистрированное в Управлении Роспотребнадзора по УР 14.01.2022, в котором указывается на ненадлежащее содержание имущества МКД в период с 2016 по 2021 г.г. – затопление холла подъеда, кабин лифтов, подвальных помещений, разрушение потолочных панелей первого этажа, отсутствие очистки и санобработки затопленных помещений, протечку линии отопления и, как следствие, разрушение покрытий стен и элементов потолков на нескольких этажах МКД, плохую уборку подъезда (копия л.д.13).

На основании поручения № 4 Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске от 04.02.2022 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Воткинске 11.02.2022 было проведено выездное обследование помещения общего пользования – подъезда <*****>, оформленное актом № 35 от 11.02.2022 (л.д.27-30), в котором, в частности указано: в помещении подвала подъезда № 2, многоквартирного жилого дома по адресу: <*****> часть земляного пола влажная, что является затоплением подвального помещения и не отвечает требованиям пунктом 133 СанПиН 2.1.3684-21, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного количества людей; в подъезде № 2 выявлено загрязнение стен и систем отопления, что не отвечает требованиям п.126 СанПиН 2.1.3684-21.

По результатам вышеуказанного обследования, получено экспертное заключение № 247/3 от 17.02.2022 (л.д.22-23) ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в УР», содержащее аналогичные выводы в части нарушения требований п.133 и п.126 СанПиН 2.1.3684-21, однако Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске 01.03.2022 на основании вышеуказанных документов вынесено постановление о прекращении производства об административном правонарушении в отношении ООО Дом-Сервис» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3.1 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (копия на л.д.31).

Также судом установлено, что 22.03.2022 главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске на основании все тех же и указанных выше документов: обращения ФИО4., акта обследования и экспертного заключения, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Дом – Сервис» по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (л.д.34), однако с момента возбуждения данного гражданского дела и до удаления суда в совещательную комнату, истцом не было представлено суду какое-либо итоговое постановление по данному факту, представитель истца в судебном заседании каких-либо пояснений по данному вопросу также дать не смогла.

При этом, суд обращает внимание, что исковое заявление поступило в суд 30.08.2023, то есть более полутора лет спустя после выявления нарушений, зафиксированных в акте от 11.02.2022. При этом, в ходе рассмотрения дела истцом был изменен предмет иска и предметом рассмотрения осталось лишь несоблюдение ответчиком п.133 СанПиН 2.1.3684-21, в связи с чем, протокольным определением от 02.02.2024 судом на истца была возложена обязанность доказать факт нарушения ответчиком требований, предусмотренных п.133 СанПиН 2.1.3684-21, а также доказать, что решение по заявленным требованиям, является исполнимым.

В соответствии с требованиями ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон.

Истцом суду в материалы дела представлены: журнал регистрации обращений граждан, юридических лиц, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей Начальником ТО за 2022-2023 год (копия на л.д.88-90); задание о проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 10.10.2023 № 373 (копия на л.д.91); акт № 35 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 10.10.2023 с фототаблицей (копия на л.д.92-113).

Возражая против удовлетворения исковых требований, стороной ответчика представлены многочисленные акты о приемке собственниками МКД <*****>, оказанных ответчиком услуг в период с января 2023 по 01.02.2024 (л.д.132-141, 156-162).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая установленные и указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения ответчиком требований п.133 СанПиН 2.1.3684-21, как на дату подачи искового заявления, так и на дату вынесения настоящего решения.

Наличие мешков с мусором на площадке рядом с мусоропроводом, зафиксированное в акте № 35 от 10.10.2023 (л.д.92) и фототаблице (л.д.91, 92), не является, по мнению суда, достаточным доказательством нарушения ответчиком именно п.133 СанПиН 2.1.3684-21, поскольку, во-первых, площадка мусоропровода не относится ни к одному из помещений, перечисленных в абз.2 п.133 СанПиН 2.1.3684-21, а, во-вторых, требования, касающиеся содержания мусоропровода, изложены в п.п.131 и 132 СанПиН 2.1.3684-21, нарушение которых не является предметом настоящего спора.

В соответствии с требованиями ст.196 ГПК РФ суд принимает решение в пределах заявленных требований.

Более того, суд обращает внимание, что все действия, предусмотренные Договором управления, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их содержания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, носят длящийся характер, выполняются управляющей организацией с периодичностью, установленной Договором управления, в связи с чем, не могут носит разовый характер, следовательно, исковые требования в редакции заявленной истцом в заявлении от 02.02.2024, не отвечают, по мнению суда, требованиям исполнимости и не влекут восстановления якобы нарушенного права неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дом-Сервис» о возложении обязанности в течении 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу исключить загрязнение и захламление помещений общего имущества многоквартирного жилого дома, в соответствии с п.133 СанПиН 2.1.3684-21 – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с которым участвующие по делу лица могут ознакомиться по истечении пяти дней со дня окончания разбирательства по делу.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2024 года.

Судья:                                    Е.А. Акулова

2-212/2024 (2-2238/2023;) ~ М-1625/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске
Ответчики
ООО "Дом-Сервис"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Акулова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
29.09.2023Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
29.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.10.2023Предварительное судебное заседание
27.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.11.2023Предварительное судебное заседание
28.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2024Предварительное судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
02.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее