63RS0№-95
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>, УР 07 апреля 2022 года
Судья Малопургинского районного суда УР Бубякин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Усольцева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Малое <адрес> УАССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Малое Киясово, <адрес>,
у с т а н о в и л :
В отношении Усольцева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инспектором 4 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. находился в здании ЦАВ по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ по ходатайству Усольцева С.А. дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 2.4 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисов распространения COVID-19" в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Согласно п. 1 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для всех лиц, находящихся на территории России, введено обязательное ношение гигиенических масок в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что Усольцев С.А. в нарушение приведенных выше положений п. 2.4 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. находился в здании ЦАВ по адресу: <адрес>, без маски или иного, ее заменяющего изделия.
Данные обстоятельства объективно подтверждены представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора 4 роты полка ППСП Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минвафина Р.Р., объяснениями Усольцева С.А. и другими материалами дела.
Указанные выше доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Усольцева С.А. в совершении вмененного ему правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Усольцева С.А., согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, учитывая личность виновного, его семейное и имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить Усольцеву С.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Усольцева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бубякин