УИД 11RS0001-01-2023-006258-24 Дело № 5-872/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием привлекаемого лица Капли Д.В., инспектора ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Микулич О.Р.,
рассмотрев 06 июня 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Капли Дмитрия Владимировича, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
** ** ** инспектором ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми составлен протокол №... об административном правонарушении, согласно которому ** ** ** в период времени с 00 час. 34 мин. по 01 час. 45 мин. Капля Д.В., находясь по месту жительства: ..., допустил низкий уровень заряда мобильного контрольного устройства, в результате чего данные GPS/GLONASS не поступали, и на пульте мониторинга отсутствовала информация о месте нахождения осужденного.
В судебном заседании инспектор подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Капля Д.В. факт совершения вмененного административного правонарушения при указанных в протоколе об административных правонарушениях обстоятельствах не оспаривал.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В целях осуществления контроля за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, путем его индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах, в том числе по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, уголовно-исполнительной инспекцией могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. К таким средствам относится электронный браслет. Элементами системы контроля за подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, с ограничением на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, являются стационарное (мобильное) контрольное устройство и электронный браслет. После установки и активации электронного браслета информация о соблюдении подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, наложенных запретов и (или) ограничений в автоматическом режиме передается на сервер и пульт мониторинга уголовно-исполнительной инспекции.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ** ** ** в период времени с 00 час. 34 мин. по 01 час. 45 мин., находясь по месту жительства: ..., Капля Д.В. допустил низкий уровень заряда мобильного контрольного устройства, в результате чего не поступали данные GPS/GLONASS, соответственно на пульте мониторинга отсутствовала информация о месте нахождения осужденного.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Капли Д.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, руководствуясь тем, что требование должностного лица об обеспечении бесперебойной работы контрольного устройства при исполнении назначенного наказания привлекаемым лицом не исполнено.
Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: постановлением УИИ УФСИН России по Республике Коми, памяткой осужденному к ограничению свободы; актом технического обследования оборудования и актом приема-передачи контрольного оборудования, рапортом, объяснениями Капли Д.В. и другими материалами.
С учетом пояснений Капли Д.В. в судебном заседании, не оспаривавшего совершение вмененного административного правонарушения, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Капле Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Каплю Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (УФСИН России по Республике Коми), ИНН: 1101486893, КПП: 110101001, БИК: 018702501, КБК: 32011601191019000140, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России, счет: 40102810245370000074.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в отдел судопроизводства по административным делам.
Судья Л.А. Печинина