Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3080/2022 ~ М-2488/2022 от 15.08.2022

Дело № 2-3080/2022

УИД: 34RS0004-01-2022-003909-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2022 года                                                                                 г. Волгоград

Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Савокиной О.С.,

при секретаре судебного заседания Березиной О.В.,

с участием помощников прокурора Красноармейского района г. Волгограда Федоровой Е.И., Варгулевича М.К., представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 Красноармейского района г. Волгограда» Дерипаско Е.А., представителя третьего лица Администрации Волгограда Любимова Ю.А., Департамента по образованию администрации Волгограда – Алексеенко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноармейского района г. Волгограда, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №259 Красноармейского района Волгограда» о признании недействительными акта обследования и категорирования, паспорта безопасности объекта, возложении обязанности провести категорирование объекта в соответствии с действующим законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского районного суда г.Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» о признании недействительными акта обследования и категорирования, паспорта безопасности объекта, возложении обязанности провести категорирование объекта в соответствии с действующим законодательством, свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда поведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой дана оценка деятельности межведомственной комиссии по проведению процедуры обследования и категорирования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», расположенного по адресу: г.Волгоград, улица Куликовская, дом 9.

В нарушение пунктов 6,7,13 Требований, пунктов 6.7, 6.8, 6.9 Раздела 8 методических рекомендаций по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, направленных для исполнения письмом Министерства просвещена Российской Федерации от 24 февраля 2021 года № 12-286 при категорировании объекта образования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» межведомственной комиссией:

не принято во внимание прогнозируемое количество пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта, а именно о работниках детского сада в соответствии со штатной численностью;

не учтено общее количество обучающихся (детей), соответствующее списочному составу воспитанников;

проигнорирована максимальная численность, находящихся на объекте (территории) в рабочие дни, учитывая законных представителей воспитанников.

С целью устранения данных нарушений прокуратурой района заведующей МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» 18 июля 2022 года вынесено представление, которое рассмотрено 8 августа 2022 года, меры к устранению нарушений не приняты, требования не исполнены. Ответчиком в расчет прогнозных показателей о максимальном количестве единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни указана средняя посещаемость воспитанников за период с января по мая 2022 года, которая составила 75 человек, одновременно находящихся в здании детского сада сотрудников 12 человек, а всего 87 человек. Родители воспитанников (законные представителя) не принимают участие в реализации программы дошкольного образования, в связи с этим не включены в число лиц, подлежащих учету при проведении процедуры присвоения категории опасности объекту образования.

Считает, что установленные нарушения, повлияли на неверное определение категории опасности объекта и уровня технической укрепленности. Так в акте обследования и категорирования приведены недостоверные сведения о прогнозируемом количестве пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта, а именно о работниках детского сада в соответствии со штатной численностью, вместо 27 единиц указано 12 единиц. Кроме того, приведены сведения о количестве обучающихся (детей), соответствующее списочному составу в количестве 84 человека, однако по состоянию на 15 мая 2022 года списочный состав воспитанников составляет 125 человек. Неверно указана максимальная численность людей, находящихся на объекте в рабочие дни, соответствующая режиму работы объекта (территории), учитывающая расписание деятельности организации. В разделе акта приведены недостоверные сведения о прогнозируемом количестве пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта, а именно об иных лицах, приведено 1 человек, тогда как максимальное число детей указано 168, а также на объекте прибывает 1 законный представитель каждого воспитанника, таким образом прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте не может превышать меньше 168 человек. Считает, что недостоверные сведения, отраженные в содержании акта обследования и категорирования, повлияли на занижение категории опасности объекта образования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» с 3-й на 4-ю.

Просит признать недействительным акт обследования и категорирования МДОУ «Детский сад №259 Красноармейского района Волгограда», утвержденный 19 мая 2022 года, присвоивший указанному образовательному учреждению 4 категорию опасности и паспорт безопасности МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», разработанный по результатам обследования образовательного учреждения межведомственной комиссией и утвержденный 15 июля 2022 года; возложить на МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» обязанность в течении 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территорий) Министерства просвещения РФ, а именно провести категорирование объекта образования МДОУ «Детский сад № 259Красноармейского района Волгограда», расположенного адресу: г.Волгоград, улица Куликовская, дом 9, с присвоением категории опасности, соответствующей действующему законодательству, утвердить акт категорирования, разработать паспорт безопасности объекта образования.

Помощники прокурора Красноармейского района г. Волгограда Федорова Е.И., Варгулевич М.К. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным виске.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгограда» Дерипаско Е.А., действующая на основании доверенности, в суде иск не признала и просила в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать в полном объёме по изложенным в письменных возражениях доводам, приобщённых к материалам дела.

Представитель третьего лица Департамента по образованию администрации Волгограда Алексеенко Л.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые просила в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать в полном объёме.

Представитель третьего лица администрации Волгограда Любимов Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать в полном объёме.

Представители третьих лиц ГУ МЧС России по Волгоградской области, УФСБ России по Волгоградской области, Управления Росгвардии по Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года № 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с чем прокурор вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с данным заявлением.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ", охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С учетом Федерального закона "О противодействии терроризму", под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2022 года № 289 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)" внесены изменения в постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в частности поменялись критерии категорирования опасности объектов (п. 13 Постановления).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа МДОУ «Детский сад № 256 Красноармейского района г.Волгоград» № 93-ОД «Об обеспечении антитеррористической защищенности МОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгоград, обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории)» от 25 апреля 2022 года, в период с 13 мая 2022 года по 22 июня 2022 года комиссией в составе работников учреждения и сотрудников МЧС, подразделений Росгвардии и ФСБ проведено обследование и категорирование МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгоград», о чем составлен соответствующий акт обследования и категорирования от 19 мая 2022 года.

Согласно утвержденному паспорту безопасности зданию МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгоград» определена четвертая категория опасности.

Прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой установлено, что:

в разделе II акта обследования и категорирования приведены недостоверные сведения о прогнозируемом количестве пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта, а именно о работниках детского сада в соответствии со штатной численностью, а именно приведено их количество 16 человек.

Как следует из штатного расписания МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгоград», приказом № 78-ОД от 13 апреля 2022 года утвержден штат в количестве 27 единиц;

в разделе II акта обследования и категорирования приведены недостоверные сведения о количестве обучающихся (детей). Соответствующее списочному составу в количестве 84 человека, однако по состоянию на 15 мая 2022 года списочный состав воспитанников детского сада составляет 125 человек;

в разделе II акта обследования и категорирования приведены недостоверные сведения о прогнозируемом количестве пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта, а именно об иных лицах. В содержании приведено их количество 1 человек. Тогда как, в разделе II акта обследования и категорирования установлено максимальное число детей, соответствующее списочному составу 84, а также на объекте прибывает 1 законный представитель каждого воспитанника, в связи, с чем прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) не может быть меньше 152 человека.

18 июля 2022 года прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» Ужастовой В.В. вынесено представление № 7-88-2022 об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

В представлении указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с уведомлением о времени и дне его рассмотрения прокурату Красноармейского района г.Волгограда для участия; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору Красноармейского района г.Волгограда в письменной форме в месячный срок.

Согласно ответа МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» № 72 от 2 августа 2022 года на представление прокурора Красноармейского района г.Волгограда № 7-88-2022 от 18 июля 2022 года, при определении категории учитывалось общее количество лиц, одновременно, находящихся на объекте, средняя посещаемость воспитанников за период с января по апрель 2022 года, которая составила 75 человек, штатная численность сотрудников составляет 19 человек, при этом одновременно в здании детского сада находятся 12 человек. Единовременно в детском саду находится 87 человек, что соответствует установленной 4 категории опасности объекта.

Согласно требованиям п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

Как следует из Устава МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», оно является общеобразовательным учреждением, учредителем которого выступает муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Волгограда в лице департамента по образованию администрации Волгограда.

В соответствии с Уставом на МДОУ «Детский сад №259 Красноармейского района Волгограда» возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, а также ответственность за ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, жизнь, здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

Разрешая исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» о признании недействительными акта обследования и категорирования и формы паспорта безопасности объекта, возложении обязанности провести категорирование объекта, суд руководствуется следующем.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" разработаны Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», (далее Методические рекомендации).

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с постановлением N 1006 устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) 5 и более террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 300 млн. рублей.

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 3 до 4 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет свыше 150 млн. рублей и не превышает 300 млн рублей.

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей.

г) объекты (территории) четвертой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, на которых в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 15 млн. рублей.

Судом установлено, что при определении четвертой категории МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» учитывалось общее количество лиц, одновременно, находящихся на объекте, средняя посещаемость воспитанников за период с января по апрель 2022 года, которая составила 75 человек, численность сотрудников 19 человек, при этом одновременно в здании детского сада находятся 12 человек. Единовременно в детском саду находится 87 человек, что соответствует установленной 4 категории опасности объекта.

Как следует из раздела 8 Оформление результатов обследования объекта (территории) Методических рекомендаций, по окончании обследования результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории).

Акт обследования и категорирования должен содержать следующую информацию:

общее количество работников объекта (территории): специалистов в соответствии со штатной численностью, специалистов, работающих на основании гражданско-правовых договоров, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций, иных лиц, в том числе арендаторов (пункт 6.7);

общее количество обучающихся (детей), соответствующее списочному составу (пункт 6.8);

максимальная численность людей, находящихся на объекте (территории) в рабочие дни, соответствующая режиму работы объекта (территории), учитывающая расписание деятельности организации (6.9).

Суд соглашается с доводами истца, что межведомственной комиссией по проведению процедуры обследования и категорирования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» неверно определена категория опасности объекта и уровня технической укрепленности. Поскольку учреждением образования в расчет прогнозных показателей о максимальном количестве единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни в акте указано максимальное число детей, соответствующее списочному составу 75 человек, тогда, как согласно количественному составу учащихся на 2022/2023 год количество обучающихся (детей), соответствующее списочному составу определен 107 человек, что подтверждается сведениями с сайта Сетевой город образование 5.11.63446.41 по состоянию на 28 октября 2022 года.

Кроме того, общее количество работников объекта (территории), утвержденного приказом МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» №78-ОД от 13 апреля 2022 года утвержден штат в количестве 27 человек, тогда, как в акте указано 12 человек.

Таким образом, данные факты привели к неверному определению категории опасности, и как следствие к занижению категории опасности, что может привести к негативным последствиям и недопустимому риску для жизни, здоровья людей.

К доводам истца о нарушении ответчиком п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 и не включении в число лиц, подлежащих учету при проведении процедуры присвоения категории опасности объекту образования законных представителей несовершеннолетних (воспитанников), суд относится критически, поскольку в соответствии с п. 6.9. Методических рекомендаций, максимальная численность людей, находящихся на объекте (территории) в рабочие дни, соответствует режиму работы объекта (территории), учитывает расписание деятельности организации, законные представители несовершеннолетних детей не находятся одновременно на объекте (территории) в рабочие дни.

Ссылки представителя ответчика МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» о том, что при проведении категорирования образовательным учреждением принималось во внимание численность сотрудников МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», согласно статистическому отчету «ЗП-образование» за период январь-март 2022 года, равная 19 человек, из которых 10 педагогов, 9 человек прочего персонала, в том числе 3 сторожа, находящихся в здании в ночное время, несостоятельны, не свидетельствуют о соблюдении процедуры категорирования и составления паспорта безопасности спорного объекта, что подтверждаются письменными материалами гражданского дела.

При таких обстоятельствах, оценив все представленные суду доказательства, суд соглашается с доводами истца о том, что на момент проведения категорирования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», составление паспорта безопасности, акта категорирования процедура категорирования объектов проведена с грубыми нарушениями действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности объекта, были выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, Методических рекомендаций "Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации", утв. Минпросвещения России 15 февраля 2021 года).

Таким образом, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме, как заявленных обоснованно, нашедших свое подтверждение в ходе судебного заседания - признать недействительными документы, составленные по результатам проведения категорирования – паспорт безопасности МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», утвержденный 15 июля 2022 года с приложением к нему акта обследования и категорирования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» от 19 мая 2022 года, с возложением обязанности на ответчика МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства, а именно провести категорирование МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», расположенного по адресу: г.Волгоград, улица Куликовская, дом 9, а именно присвоить категорию опасности, соответствующей действующему законодательству, составить акт категорирования, разработать паспорт безопасности объекта.

Руководствуясь изложенным и ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» о признании недействительными акта обследования и категорирования, паспорта безопасности объекта, возложении обязанности провести категорирование объекта в соответствии с действующим законодательством, удовлетворить.

Признать недействительными документы, составленные по результатам проведения категорирования – паспорт безопасности МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» (ИНН 3448017299, ОГРН 1033401199039), утвержденный 15 июля 2022 года с приложением к нему акта обследования и категорирования МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» от 19 мая 2022 года.

Возложить на МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства, а именно провести категорирование МДОУ «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда», расположенного по адресу: г.Волгоград, улица Куликовская, дом 9, а именно присвоить категорию опасности, соответствующей действующему законодательству, составить акт категорирования, разработать паспорт безопасности объекта.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный тест решения суда изготовлен 9 декабря 2022 года.

Судья -                                                                                                 О.С.Савокина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3080/2022 ~ М-2488/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Варгулевич Михаил Константинович
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда
Федорова Елизавета Игоревна
Ответчики
МДОУ "Детский сад № 259 Красноармейского района г.Волгограда"
Другие
Бочеров Владимир Владимирович
Алексеенко Любовь Анатольевна
Администрация г. Волгограда
Департамент по образованию администрации Волгограда
Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Дерипаско Екатерина Александровна
Управление ФСБ России по Волгоградской области
Вольнов Алексей Игоревич
ГУ МЧС России по Волгоградской области
Управление Росгвардии по Волгоградской области
Любимов Юрий Анатольевич
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Савокина Олеся Сергеевна
Дело на странице суда
krasn--vol.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Подготовка дела (собеседование)
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено
15.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее