УИД: 59RS0005-01-2024-000992-70
Дело № 5-48/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 16 февраля 2024 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю. А.,
при секретаре Горбуновой А. А.,
с участием Маматхаликова С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Маматхаликова Суннатилло, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт гражданина <адрес> №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
16.02.2024 года в 09:00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> Маматхаликов С., прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», в нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не обратился.
В судебном заседании Маматхаликов С. с протоколом согласился, вину признал полностью, пояснил, что нарушение допустил, так как не знал о сроках прохождения дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, медицинское освидетельствование прошел 15.02.2024. В настоящее время трудоустроился.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
За уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Маматхаликова С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Маматхаликова С.; справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, и иными материалами дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу п. 13 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 ст. 13 настоящего Федерального закона.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года N 1139.
Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
При рассмотрении дела судом установлено, что Маматхаликов С., являясь гражданином <адрес>, прибывшим на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имеющий право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления трудовой деятельности. Соответственно, в силу п. 13 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, был обязан в течение 30 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно обратиться в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, однако, это последним исполнено не было.
Тем самым Маматхаликов С. допустил нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах вину Маматхаликова С. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.
Действия Маматхаликова С. выразившиеся в уклонении иммигранта от прохождения идентификации личности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Признание вины Маматхаликовым С. судья расценивает как его раскаяние и признает смягчающим вину обстоятельством. Отягчающих вину обстоятельств не установлено, а иного в материалы дела не представлено.
Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновного административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, имущественное положение виновного.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При разрешении вопроса о назначении наказания Маматхаликову С. судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, а также то обстоятельство, что ранее он к административной ответственности не привлекался, иного не представлено. С учетом совокупности указанных данных судья считает необходимым назначить Маматхаликову С. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Маматхаликова Суннатилло виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, к/с №, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС №, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109306902 назначение платежа – штраф, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, плательщик Маматхаликов Суннатилло.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: Ю. А. Долгих
Секретарь: