П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2019 года п. Ува УР
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Шаклеин А.В., при секретаре Щекалевой И.Н., с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Щекалёва П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, в отношении БЕС, *** года рождения, уроженца г. *** отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 28.05.2019 года на основании материала проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ - пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 19.05.1995 N 80-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».
Так, в ходе проверки по факту публичного демонстрирования нацистской символики осужденным в ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР установлено, что у осужденного БЕС на левом плече имеется нанесенный посредством травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента рисунок (татуировка) в виде креста с загнутыми концами.
Согласно предоставленному заключению директора Института истории и социологии ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» от *** *** данное изображение ассоциируется с изображением свастики, сходной с нацистской символикой, атрибутикой до степени смешения.
В рамках проверочных мероприятий установлено, что БЕС с марта 2019 г. по ***, проживая в общежитии отряда *** ФКУ ИК-3, где совместно с ним проживает 62 осужденных, находясь и перемещаясь по отряду с оголенными плечами и голым торсом, осуществлял публичное демонстрирование нацисткой символики
Таким образом, в действиях БЕС усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, а именно – публичное демонстрирование нацистской символики либо символики, сходной с нацистской символикой до степени смешения.
В судебном заседании помощник Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Щекалёв П.А. настаивает на привлечении БЕС к административной ответственности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - БЕС не явился, явку своего представителя (защитника) не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, ходатайств об отложении дела не заявил. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии БЕС по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения образовывают публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 года №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.
Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.
В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Федеральный закон от 25.07.2002 года №114-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 года) «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельностью (экстремизмом), определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что осужденный БЕС, отбывающий наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР и проживающий в общежитии отряда, где совместно с ним проживало не менее 62 осужденных, с марта 2019 г. до ***, находясь и перемещаясь про отряду с оголенными плечами и голым торсом, публично демонстрировал другим осужденным лицам имеющуюся у него на левом плече татуировку, нанесенную посредством травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента, в виде креста с загнутыми концами, ассоциирующуюся с изображением свастики, сходной с нацисткой символикой.
Вина БЕС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела: рапортом оперуполномоченного ФКУ ИК-3, актом наблюдения от ***, согласно которому у осужденного БЕС на левом плече имеется татуировка в виде погона в нижней части в окружности изображен крест, повернутый на 45 градусов, с загнутыми по часовой стрелке под прямым углом концами. В верхней части погона изображен орел с распахнутыми в разные стороны крыльями, в нижней части орла в окружности изображен крест, повернутый на 45 градусов, с загнутыми по часовой стрелке под прямым углом концами; справкой о содержании в отряде *** на *** 62 осужденных; письменными объяснениями осужденных КАА и БКС, которые неоднократно видели БЕС с голым торсом и татуировкой на левом плече, которая ассоциируется у них с фашистской Германией, с символами, которые использовали фашисты в Великой Отечественной войне; заключением специалиста – директора института истории и социологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» от ***, согласно которого в представленных на исследование изображениях у осужденного УОВ на левом плече имеется нацистская символика, атрибутика, сходная с нацисткой символикой, атрибутикой до степени смешения. На имеющемся в материалах дела фотоизображении отчетливо видно, что на левом плече посредством травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящегося пигмента нанесен перманентный рисунок (татуировка) в виде погона, в верхней части которого изображен орел с распахнутыми в разные стороны крыльями, в нижней части орла в окружности изображен крест, повернутый на 45 градусов, с загнутыми по часовой стрелке под прямым углом концами. Данные обстоятельства не отрицаются и не оспариваются самим БЕС
Таким образом, наличие на теле БЕС изображений, содержащих нацистскую символику, факт демонстрирования им данной символики окружающим, характер данной символики подтверждены материалами дела, являются очевидными, каких-либо сомнений не вызывают.
Суд квалифицирует действия БЕС по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ- публичное демонстрирование нацистской символики, а также символики, сходной с нацистской символикой до степени смешения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении наказания БЕС суд учитывает наличие смягчающих обстоятельств- признание лицом совершения данного правонарушения и факта совершения его впервые, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части первой статьи 20.3 КоАП РФ, в размере 1000 рублей, так как именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения им новых правонарушений и осознание им недопустимости подобного поведения впредь, достигнет целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Суд не усматривает по делу оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ о назначении БЕС наказания ниже низшего предела, поскольку по делу не имеется исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, как не имеется и оснований для применения по делу ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.
В свою очередь, оснований для применения по делу конфискации предмета административного правонарушения по правилам ст.3.7 КоАП РФ суд не находит, поскольку в данном случае исполнение указанного наказания не представляется возможным, т.к. предметом административного правонарушения является тело самого БЕС
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░ (*** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ***
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ***1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░