Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1333/2022 ~ М-667/2022 от 28.03.2022

                                        Дело № 2-1333/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полный текст)

27 июня 2022 года                                  г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего — судьи Лемешко А.С.

при секретаре – Гумперенко Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Перескокова ФИО7 к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Гориной Марине Юрьевне об установлении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Перескоков С.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя об установлении границ земельного участка, расположенного по адресу : ФИО7, кадастровый номер ФИО7 площадью 604 кв.м., согласно межевого плана от 13.10.2021 подготовленным кадастровым инженером Челядиновой ФИО7. Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка площадью 604 кв.м., расположенного по адресу: ФИО7, кадастровый номер ФИО7 08.11.2021 истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении спорного земельного участка. В целях уточнения местоположения границ земельного участка истца в новой системе координат был составлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Челядиновой К.В.., в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ФИО7, расположенного по адресу: ФИО7 09.11.2021 истцом было получено уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета, ввиду несоответствия конфигурации уточняемого земельного участка в межевом плане с его конфигурацией, отраженной в правоустанавливающем документе, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Протокольным определением суда от 16.05.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечена смежный землепользователь Горина ФИО7.

    Истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки представителя не представил, направил письменные возражения по иску, в которых просил в удовлетворении исковых требований к Управлению отказать.

В силу ч. 1 ст.115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Информация о движении дела размещена на сайте суда.

Материалами дела подтверждается, что судом в полной мере выполнены предусмотренные ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требования по направлению ответчикам судебных извещений.

Ответчик Горина М.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомила, письменных возражений на исковое заявление не направила.

При таком положении суд находит, что ответчики о месте, времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом и заблаговременно, доказательств уважительности причин неявки не представили.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие ответчиков в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, истец Перескоков С.Г. является собственником земельного участка, площадью 604 кв.м. с кадастровым номером ФИО7, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: ФИО7. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 14.11.2018, запись регистрации №ФИО7, на основании государственного акта на право частной собственности на землю серии ФИО7 от 06.02.1998.

08.11.2021 истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении спорного земельного участка.

В целях уточнения местоположения границ земельного участка истца в новой системе координат был составлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Челядиновой К.В.., в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ФИО7 расположенного по адресу: ФИО7

09.11.2021 истцом было получено уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета, ввиду несоответствия конфигурации уточняемого земельного участка в межевом плане с его конфигурацией, отраженной в правоустанавливающем документе.

Так, согласно заключению вышеуказанного межевого плана, данный межевой план разработан на основе выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, кадастрового плана территории, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписки из ЕГРН прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из каталога координат геодезических пунктов, в связи с чем, были произведены работы по уточнению местоположения границы и площади указанного земельного участка.

Местоположение земельного участка по адресу: ФИО7 с кадастровым номером ФИО7 согласовано со всеми заинтересованными лицами.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с ч. 1 статьи 5 Закона №221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (ст. 7 Закона № 221-ФЗ).

Из ч.7 ст. 38 Закона №221-ФЗ следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и ( или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 закона №218-ФЗ государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 21 названного федерального закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ч.1 ст. 22 Закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

По правилам части 8 статьи 22 закона №218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Пункт 10 ст. 22 закона №218-ФЗ предусматривает, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

На основании ст. 68 ЗК РФ землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В силу ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца об установлении границ земельного участка подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                            РЕШИЛ:

Исковые требования Перескокова ФИО7 - удовлетворить.

Установить границы земельного участка площадью 604 кв.м.. кадастровый номер ФИО7, расположенного по адресу: ФИО7 принадлежащего Перескокову ФИО7, согласно межевого плана от 13.10.2021 подготовленным кадастровым инженером Челядиновой ФИО7 в уточненных координатах:

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

ФИО7

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течении одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 июля 2022 года.

Судья Нахимовского районного

суда г. Севастополя                             А.С. Лемешко

2-1333/2022 ~ М-667/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перескоков Сергей Геннадиевич
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Горина Марина Юрьевна
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Лемешко Алла Сергеевна
Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Подготовка дела (собеседование)
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее