№ 5-97/2023
74RS0029-01-2023-000892-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Магнитогорск 03 апреля 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Кульбакова Наталья Викторовна, при секретаре Нелюбиной Л.В.,
с участием законного представителя ООО «Сатурн» Б.К.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Сатурн», ИНН 7444060710, ОГРН 1097444000631, зарегистрированного по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Сатурн» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах (протокол 2222 № 004649 от 29 марта 2023 года).
ООО «Сатурн» 11 августа 2022 года заключило трудовой договор с иностранным гражданином – гражданином Киргизской Республики Эркабаевым Фуркатжаном, и в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (в данном случае УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Законный представитель ООО «Сатурн», директор Б.К.В. в судебном заседании с составленным протоколом согласился. В содеянном раскаивается, просит назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ООО «Сатурн», являясь микропредприятием, испытывает не лучшие времена, у него тяжелое финансовое положение, поскольку имеются задолженности. Представил сведения о направлении 31 марта 2023 года уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Должностное лицо административного органа С.О.М. извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Исследовав представленные доказательства, заслушав законного представителя юридического лица в судебном заседании, судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «Сатурн» административного правонарушения и его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 222 № 004649 от 29 марта 2023 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ,
- рапортом замначальника ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г.Магнитогорску о нарушении работодателем порядка подачи уведомления,
- рапортом замначальника ОВМ ОП «Ленинский» УМВД России по г.Магнитогорску о выявлении работодателя ООО «Сатурн», которое привлекает к трудовой деятельности иностранных граждан на территории субъекта,
- объяснением Б.К.В. по событию административного правонарушения с объяснением причин невыполнения соответствующих требований,
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Сатурн», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Сатурн», сведениями о том, что ООО «Сатурн» является микропредприятием, Уставными документами ООО «Сатурн»,
- копией должностной инструкции директора ООО «Сатурн»,
- копией приказа от 05 марта 2009 года о принятии на работу Б.К.В., копией трудового договора ООО «Сатурн» с Б.К.В.,
- копией приказа о приеме на работу Эркабаева Фуркатжана от 11 августа 2022 года,
- копией трудового договора с иностранным гражданином Э.Ф., иностранный паспорт серии АС № 3240388 выдан 30 марта 2018, гражданина <данные изъяты>,
и другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
При рассмотрении дела установлен факт не уведомления ООО «Сатурн» миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, судья находит, что в действиях ООО «Сатурн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации действий ООО «Сатурн» не имеется.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям п. 18. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, а именно: не исполнения обществом возложенной на него законом обязанности, судья, оснований для признания совершенного ООО «Сатурн» административного правонарушения малозначительным не находит.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность - привлечение впервые к административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Основания для назначения наказания, связанного с приостановлением деятельности общества, отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая, что ООО «Сатурн» является микропредприятием, впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют отягчающие ответственность обстоятельства, а также принимая во внимание финансовое положение ООО «Сатурн», принятие Обществом мер по направлению уведомления, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья приходит к выводу о возможности применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Сатурн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.
Судья: