П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2022 года г. Нестеров
Судья Нестеровского районного суда Калининградской области Кравец И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
02 февраля 2022 года в Нестеровский районный суд Калининградской области поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Определением Нестеровского районного суда Калининградской области от 17 февраля 2022 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации МО «Нестеровский муниципальный округ» и приложенные к нему материалы возвращены в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ составившему его должностному лицу - начальнику ОГИБДД МО МВД России «Гусевский» Гулидову А.А. для устранения недостатков, поскольку в протокол об административном правонарушении были внесены изменения без извещения об этом юридического лица.
Не согласившись с указанным определением администрация МО «Нестеровский городской округ» направила жалобу, в которой просила его отменить, поскольку оно принято в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Решением Калининградского областного суда от 29 марта 2022 года определение Нестеровского районного суда Калининградской области от 17 февраля 2022 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В судебное заседание защитник юридического лица и инспектор ГИБДД не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежаще, заявлений, ходатайств не направили.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из содержания ч. 4.1 данной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Сведений о том, что администрация МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» была извещена о дате и времени вносимых изменений, о том, что законный представитель администрации присутствовал при внесении изменений, ему была предоставлена возможность написания объяснений или замечаний на протокол, с учетом вносимых изменений, материалы дела не содержат.
По смыслу закона изменения в протокол об административном правонарушении как в документ, имеющий доказательственное значение и фиксирующий обстоятельства, подлежащие выяснению по делу (ст.ст. 26.1 и 26.2), предполагают предоставление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, тех же гарантий, которыми оно обладает при составлении данного протокола (ст. 28.2).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; объявления устного замечания в соответствии со статьей 24.5 настоящего Кодекса; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Поскольку в суде установлено, что в протокол были внесены не оговоренные изменения, о наличии которых лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено не было, данный протокол нельзя признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.