Дело № 5-843/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 29 ноября 2023 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Григорьева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
30 августа 2023 года в 15 часов 45 минут по адресу: г. Санкт-Петербург, Витебский пр., напротив дома 108, в ходе проведения постоянного рейда старшим государственным инспектором Ространснадзора Радаевым С.А. произведен осмотр транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 688 "город Никольское-город Санкт-Петербург, станция метро "Купчино", по результатам которого установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в нарушение подпункта "б" пункта 3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утвержденных постановлением Правительства РФ N 2216, таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В силу ч. 10 ст. 19.2 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систем) «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:
- государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
- идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы:
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
Из путевого листа автобуса № К05322969 от 30 августа 2023 года установлено, что перевозка организована ООО «Транс-Балт», которое имеет лицензию от 23.04.2019 года № АК-78-000073 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно, что подтверждается выпиской из реестра лицензий, а также размещено в открытом доступе на сайте Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (https://ugadn78.tu.rostransnadzor.gov.ru/dejatelnost/reestr 05).
Также, согласно сведениям об автобусах лицензиатов, включенных в реестр лицензий, транспортное средство марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №, включено в реестр лицензий ООО «Транс-Балт», что также подтверждается скриншотом из реестра.
В результате инструментального обследования транспортного средства марки/модели PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №, было установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
При проверке указанного транспортного средства был произведен запрос по государственному регистрационному знаку для проверки наличия информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени, дате фиксации местоположения проверяемого транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании чего было установлено, что по состоянию на 30.08.2023 года оборудование аппаратуры спутниковой навигации не осуществляет корректной отправки и получения данной информации через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Согласно протоколу опроса в ходе постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023 года водитель транспортного средства - САМ пояснил, что ему известно о требовании по обязательному оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. По поводу установки данной аппаратуры на транспортном средстве, ее работоспособности и передачи данных с этой аппаратуры пояснений не дал.
В соответствии с представленным водителем свидетельством о регистрации транспортного средства серии № №, транспортное средство марки/модели PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №, относится к категории D/M3, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Законный представитель ООО «Транс-Балт», надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин своей неявки суду не сообщил, дело слушанием отложить не просил. Сучетом изложенного, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося законного представителя ООО «Транс-Балт».
Защитник ООО «Транс-Балт» Журкина С.В., действующая по доверенности от 20.12.2022 №83-12/22, при составлении протокола об административном правонарушении пояснений не дала. (л.д. 38).
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и вина ООО «Транс – Балт» в его совершении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № 11014778985 об административном правонарушении от 20.10.2023, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием защитника ООО «Транс-Балт» Журкиной С.В., при получении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события;
- копией решения о проведении постоянного рейда № 8-Л от 28 июля 2023 года Северо-Западного МУГАДН Ространснадзор;
- актом постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023 о выявленных нарушениях в ходе постоянного рейда, в т.ч. вышеуказанного обстоятельства;
- протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023;
- протоколом осмотра транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак № в ходе постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023;
- протоколом инструментального обследования транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак № в ходе постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023, согласно которому, установленная на ТС аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
- протоколом опроса водителя транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак № САМ в ходе постоянного рейда № 01327 от 30.08.2023, который не смог дать объяснений по поводу оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, её работоспособности и передачи данных с этой аппаратуры;
- копией в/у САМ №
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №;
- копией путевого листа № К05322969 ООО «Транс – Балт» от 30.08.2023 транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №;
- фото транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 14.09.2023 в отношении ООО «Транс – Балт» № №;
- скриншотом из реестра лицензий, подтверждающим что ООО «Транс-Балт» имеет лицензию от 23.04.2019 года № № на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно;
включение в реестр лицензий ООО «Транс-Балт» транспортного средства марки PАZ 320402-05, государственный регистрационный знак №;
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 № 3.1.15-611.
Суд, проанализировав собранные по делу доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые, а в совокупности достаточные для установления вины ООО «Транс – Балт» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия ООО ООО «Транс – Балт» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Однако суд не усматривает доказательства, подтверждающих, что ООО «Транс-Балт» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, хотя возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Транс-Балт» имелась.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Основания для снижения размера административного штрафа юридическим лицам до размера менее половины минимального размера административного штрафа приведены в положениях ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в частности, исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, и то, что выплата штрафа повлечет ограничение имущественных прав и интересов юридического лица, что не позволит распоряжаться денежными средствами на необходимые нужды, в т.ч. социально значимые, невыполнение иных мероприятий, полагаю возможным назначенный административный штраф снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
Снижение размера санкции до 100 000 рублей соответствует характеру допущенного обществом правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» ИНН: №, ОГРН: № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт- Петербургу (МТУ Ространснадзора по СЗФО, л/с 04721БF3420)
ИНН 7838116246 КПП 783801001
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200
Наименование банка: Банк Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург
БИК 014030106
КБК 10611601141010102140
ОКТМО 40373000
УИН 10672510110147789853
Наименование платежа: штраф по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ Протокол № 11014778985
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья подпись
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-843/2023 Гатчинского городского суда Ленинградской области (УИД №)