Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2023 от 19.07.2023

Дело № 12-23/2023

Поступило в суд: 19.07.2023 года

                                                            РЕШЕНИЕ                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 года                                                              с.Венгерово

       Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.

При секретаре Корецкой Ю.Н.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания ООО «Стройсервис», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

                    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройсервис» был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, за бездействие, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такое бездействие не влечет уголовной ответственности, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 325 829, 89 рублей и заменой административного штрафа предупреждением в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом в котором просил отменить вышеуказанное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье. В обоснование доводов протеста прокурор, не оспаривая квалификацию действий и доказанность вины правонарушителя, указал, что мировым судьёй без законных оснований применены положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, нарушены требования ст. 4.1. КоАП РФ, поскольку размер назначенного наказания в виде штрафа исчислен неверно, с нарушением правил, установленных ч.3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и санкции ч.7 с. 7.32 КоАП РФ.

    <адрес> Агафонов А.А. в судебное заседание явился, протест поддержал по доводам, изложенным в нем.

Представитель юридического лица ООО «Стройсервис, привлеченного к административной ответственности, будучи извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

         Изучив протест, постановление по делу об административном правонарушении и представленные материалы, выслушав пояснение лиц, явившихся в судебное заседание, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ).

Основанием для привлечения ООО «Стройсервис» к административной ответственности послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому ООО «Стройсервис» обвинялось в том, что ДД.ММ.ГГГГ общество допустило нарушение срока выполнения подрядных работ по реконструкции системы водоснабжения в <адрес>, предусмотренных муниципальным контрактом N 10 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией Венгеровского сельсовета <адрес>, стоимость невыполненных работ составляет 16 291 494, 65 рубля.

Вынесенное по настоящему делу постановление нельзя признать законным.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются этим Кодексом.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из буквального содержания данной нормы следует, что замена наказания в виде штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности определенных обстоятельств в том числе в случае выявления правонарушения административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-О).

Как следует из материалов дела, в частности решения и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО «Стройсервис» в части исполнения законодательства о контрактной системе в ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда», письма прокуратуры <адрес> в прокуратуру <адрес> о согласовании проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ответ заместитель прокурора области о согласовании проверки прокуратуры <адрес> ООО «Стройсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, представления директору ООО «Стройсервис» об устранении нарушений законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» от ДД.ММ.ГГГГ , обстоятельства, послужившие основанием для составления постановления об административном правонарушения, выявлены должностным лицом прокуратуры <адрес> в ходе надзора за исполнением требований федерального законодательства при осуществлении проверки соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе в ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (т.1 л.д.5, 6, 41-42, 53.

Применяя по настоящему делу положения ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья не учел, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, поскольку в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится. Так как по настоящему делу правонарушение выявлено в ходе прокурорской проверки, то основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В указанной связи, назначенное мировым судьей административное наказание в виде административного штрафа замене не подлежало.

Допущенное мировым судьей нарушение при назначении наказания является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела, и является самостоятельным основанием к отмене судебного решения.

В связи с отменой постановления в виду существенного нарушения процессуальных норм и возвращением дела на новое рассмотрение, суд не входит в обсуждение доводов отзыва на протест ООО «Стройсервис», которые могут быть предметом обсуждения, и учтены, при новом рассмотрении дела мировым судьей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, когда при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания ООО «Стройсервис», нельзя признать законным и обоснованным, в связи чем, оно подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ в настоящее время не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Протест прокурора <адрес> удовлетворить.

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания ООО «Стройсервис», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ и заменой административного штрафа предупреждением в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройсервис» направить на новое рассмотрение мировому судье 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья:                                                           С.Ю. Ламонова.

12-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Венгеровского района
Ответчики
ООО "Стройсервис"
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Судья
Ламонова Светлана Юрьевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vengerovsky--nsk.sudrf.ru
19.07.2023Материалы переданы в производство судье
19.07.2023Истребованы материалы
08.08.2023Поступили истребованные материалы
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Вступило в законную силу
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее