Судья р/с Сомова Ю.В. Дело №21-662/2023
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 06 декабря 2023г.
Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственный производственный комплекс «Чистогорский» (далее – ООО СПК «Чистогорский») ИНН 4238013194, находящегося по адресу: ул. Промышленная, 135, п. Чистогорский, Новокузнецкий район, Кемеровская область,
по жалобе защитника ООО СПК «Чистогорский» Букина В.Н. на решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 06 октября 2023г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 42/7-673-23-ОБ/12-9249-И/69-28/14 главного госинспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО. от 26.05.2023, ООО СПК «Чистогорский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Новокузнецкого районного суда от 06 октября 2023г. указанное постановление отменено с возвращением дела в Государственную инспекцию труда на новое рассмотрение.
В жалобе защитник ООО СПК «Чистогорский» Букин В.Н. просит судебное решение отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в районный суд, мотивируя тем, что судьей при рассмотрении жалобы не была проверена законность и обоснованность оспариваемого постановления, доводы жалобы не получили должной оценки, отмена постановления произведена по процессуальным основаниям.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением главного госинспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО от 26.05.2023, ООО СПК «Чистогорский» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 №486-О).
Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления и о возвращения дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Проверяя законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления, судья районного суда установил, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в отсутствие законного представителя Общества (указанного в ЕГРЮЛ в качестве единоличного исполнительного органа), надлежащим образом не извещенного о времени и месте его рассмотрения, поскольку соответствующее уведомление вручено представителю по доверенности, присутствующему при составлении протокола об административном правонарушении, сведения о направлении соответствующего извещения юридическому лицу по месту его нахождения в материалах дела отсутствуют.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО СПК «Чистогорский» рассмотрено 26.05.2023 Главным госинспектором труда ФИО. в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом сведения о надлежащем извещении законного представителя ООО СПК «Чистогорский», которым является АО «Сибирская Аграрная Группа», о времени и месте рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.
Извещение о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении в 14-00 часов 26.05.2023 направлено директору ООО СПК «Чистогорский» 18.05.2023. Присутствующий при составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО СПК «Чистогорский» на основании доверенности от 17.10.2022 № 145/22, копия которой в материалах административного дела отсутствует, Букин В.Н. путем записи в протоколе ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении 26.05.2023 в 15-00 часов. Определением должностного лица указанное ходатайство было удовлетворено рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.05.2023 в 15-00 часов, копия определения, а также соответствующее уведомление о времени и месте рассмотрения дела вручены только представителю Общества Букину В.Н.
Вместе с тем, данное извещение нельзя признать надлежащим уведомлением законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому соответствующее уведомление не направлялось.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы должностное лицо административного органа факт неизвещения законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела не отрицал.
Таким образом, судья районного суда, установив в судебном заседании, что законный представитель ООО СПК «Чистогорский» не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что является грубейшим нарушением процессуальных требований, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица и возвращения дела на новое рассмотрение.
В связи с отменой постановления должностного лица по существенным нарушениям процессуальных требований, обсуждение доводов жалобы, предопределяющих выводы о наличии или отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, недопустимо, так как они могут быть проверены при новом рассмотрении дела.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2023░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░