ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2024 года г. Назарово
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Л,Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Ивановой Л.А. , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, гражданки России, зарегистрированной по адресу: <адрес>, имеющей паспорт серии №
ранее привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Л.А. в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» не выполнила законное требование сотрудника полиции инспектора ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Ю. от 22.04.2024 №, а именно: в срок до 02.05.2024 не устранила условия, послужившие совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (не убрала пленку с передних боковых стекол автомобиля, светопропускаемость которых составила 34,3%%), и продолжила эксплуатировать данный автомобиль ВАЗ 21053, государственный регистрационный знак № с указанным нарушением п. 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ, управляла указанным автомобилем в 09 часов 50 минут 05.06.2024 у д. 90 по ул. 30 лет ВЛКСМ в г. Назарово Красноярского края.
В судебное заседание Иванова Л.А. не явилась, извещена по телефону, не возражала рассмотреть дело в её отсутствие, пояснила, что вину признает.
При таких обстоятельствах, учитывая сокращенные сроки рассмотрения дел данной категории, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело без участия Ивановой Л.А.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Ивановой Л.А. в совершении правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2024, в котором отражены обстоятельства, время и место совершения правонарушения, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Ивановой Л.А. в объяснении Иванова Л.А. указала, что с нарушением согласна, старую тонировку убрала, друг наклеил другую тонировку;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 22.05.2024 о привлечении Ивановой Л.А. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление ею 22.04.2024 автомобилем ВАЗ 21053, государственный регистрационный знак №, светопропускаемость передних боковых стекол которого составила 34,3%;
- требованием от 22.05.2024 №, выданным Ивановой Л.А. инспектором ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Ю. привести светопропускаемость передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля в соответствие с требованиями п. 4.3 приложения № 8 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до 02.05.2024 либо не эксплуатировать данный автомобиль;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 06.06.2024, вынесенным инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Ш. о привлечении Ивановой Л.А. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за управление ею 06.06.2024 автомобилем ВАЗ 21053, государственный регистрационный знак № светопропускаемость передних боковых стекол которого составила 13,2% при допустимых 70%, что не соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
- требованием от 06.06.2024 №, выданным Ивановой Л.А. инспектором ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» С. привести передние боковые стекла автомобиля ВАЗ 21053, государственный регистрационный знак № в соответствие с п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза в срок до 15.06.2024, либо не эксплуатировать данный автомобиль.
В силу п. 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 4.2); если светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов (п. 4.3).
Эти же требования к безопасной эксплуатации транспортного средства установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств": п. 4.2: не допускается наличие установленных дополнительных предметов или если нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла); п. 4.3: светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять составляет не менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.
В силу ч. 1 ст. 19 ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - ФЗ о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 ФЗ «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, приведенных выше, судья полагает, что вина Ивановой Л.А. в оказании неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности нашла свое полное подтверждение, её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ характер правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности виновной, которая, согласно протоколу, имеет постоянное место жительства, трудоустроена, ранее Иванова Л.А. привлекалась к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, штрафы оплачены, также судья учитывает её имущественное положение. В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает полное признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, судья полагает необходимым назначить Ивановой Л.А. наказание в виде административного штрафа, полагая данное наказания достаточным для исправления виновной и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: №.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края.
Судья подпись Л.Н. Фроленко
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Судья Л.Н. Фроленко