Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-265/2022 от 22.04.2022

УИД № 11RS0005-01-2021-008661-40        Дело № 21-265/2022

     (дело № 12-20/2022)

                    РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу директора МКП «Ухтаспецавтодор» Буторина С.А. на постановление главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району Повалишиной А.М. от 25 декабря 2021 года № 210, решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКП «Ухтаспецавтодор»,

                    установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району Повалишиной А.М. от 25 декабря 2021 года № 210 МКП «Ухтаспецавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, директор МКП «Ухтаспецавтодор» Буторин С.А. обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой ссылается на отсутствие события и состава вмененного административного правонарушения.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Ухтинского городского суда Республики Коми 11 февраля 2022 года принято решение, которым постановление главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району Повалишиной А.М. от 25 декабря 2021 года № 210 оставлено без изменения, жалоба директора МКП «Ухтаспецавтодор» Буторина С.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, директор МКП «Ухтаспецавтодор» Буторин С.А. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава и события административного правонарушения.

В судебное заседание Верховного Суда Республики Коми лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц, явку которых обязательной не нахожу.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

Из положений части 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 3 вышеприведенных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - КГО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).

Пунктом 10 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» № 34 от 26 января 2021 года, все контейнерные площадки переданы на праве оперативного управления в МКП «Ухтаспецавтодор».

По результатам проведения рейдового осмотра территории МО ГО «Ухта», поступивших из Отдела по охране окружающей среды по городу Ухта и Вуктылу, было установлено, что контейнерные площадки, расположенные между домами №№ 3,5,7 по ул. Юбилейная г. Ухты Республике Коми содержатся в неудовлетворительном состоянии со стороны МКП «Ухтаспецавтодор», а именно: складирование мусора возле контейнеров, контейнерные площадки и прилегающие территории загрязнены мелкими бытовыми отходами, металлическое ограждение частично повреждено.

Выявленные нарушения явились основанием для вынесения обжалуемого постановления о привлечении МКП «Ухтаспецавтодор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В своей жалобе, принесенной в Верховный Суд Республики Коми указывается, что судьёй городского суда в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не оценены в полном объеме доводы, изложенные в жалобе на спорное постановление, а именно о переполненности контейнеров, об осуществлении уборки только после вывоза ТКО, об отсутствии доказательств того, что поврежденное ограждение послужило распространением отходов за пределы контейнерной площадки.

Указанные доводы жалобы, сведенные к мнению заявителя о том, что МКП «Ухтаспецавтодор» не является субъектом вмененного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены, с учетом анализа представленных в материалы дела доказательств, применительно к объему полномочий МКП «Ухтаспецавтодор», которым осуществляется использование контейнерных площадок на основании договора оперативного управления, а следовательно МКП «Ухтаспецавтодор» обязано осуществлять деятельность по их надлежащему содержанию, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судья Ухтинского городского суда Республики Коми пришли к верным выводам о том, что МКП «Ухтаспецавтодор» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но МКП «Ухтаспецавтодор» не были предприняты все зависящие от них меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.

С учетом изложенного иные доводы жалобы не имеют правового значения и не влияют на законность принятых по делу процессуальных решений.

Фактические обстоятельства совершения МКП «Ухтаспецавтодор» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, оценив которые всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности МКП «Ухтаспецавтодор» в совершении вмененного им административного правонарушения.

Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

С учётом изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми

                     решил:

постановление главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району Повалишиной А.М. от 25 декабря 2021 года № 210 и решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКП «Ухтаспецавтодор» оставить без изменения, жалобу директора МКП «Ухтаспецавтодор» Буторина С.А. - без удовлетворения.

Судья -                 подпись И.Г. Пристром

Копия верна: судья -                          И.Г. Пристром

21-265/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МКП "Ухтаспецавтодор"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
25.04.2022Материалы переданы в производство судье
04.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
12.05.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее