УИД 10RS0007-01-2023-000714-67
№ 5-33/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2023 года пгт Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л.,
при ведении протокола секретарем Васильевой Е.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Шумэ К.А. (SHUMYE К.А.), переводчика С., Т., инспектора миграционного пункта ОМВД России по Лоухскому району Пономаревой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Шумэ К.А. (SHUMYE К.А.), родившегося ХХ.ХХ.ХХ в ..., гражданина Федеративной Демократической Республики ..., на территории Российской Федерации регистрации не имеющего, паспорт Номер выдан ХХ.ХХ.ХХ в ..., в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, пользующегося услугами переводчика, родной язык эфиопский, русским языком не владеющего, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ в хх:хх выявлен гражданин Федеративной Демократической Республики ... Шумэ К.А., находившийся по адресу: ..., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, а именно: гражданин Шумэ К.А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ХХ.ХХ.ХХ через КПП ..., по визе Номер, выданной ХХ.ХХ.ХХ, со сроком пребывания на территории Российской Федерации до 28.11.2023, и не выехал за пределы Российской Федерации в установленный срок, чем нарушил положения п. 2 ст. 5 № 115-ФЗ от 25.07.2002 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Шумэ К.А. свою вину признал, в ходе рассмотрения дела пояснил, что въехал на территорию России из-за войны в .... Родственников в России не имеет, ехать в свою страну не желает, денежных средств для самостоятельного выезда не имеет.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав Шумэ К.А., прихожу к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ХХ.ХХ.ХХ в хх:хх гражданин Федеративной Демократической Республики ... Шумэ К.А., находился на территории Лоухского района Республики Карелия в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывания в Российской Федерации, и уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации до 28.11.2023, чем нарушил положения п. 2 ст. 5 № 115-ФЗ от 25.07.2002 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Действия Шумэ К.А. квалифицирую по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина в совершении Шумэ К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами административного дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, показаниями самого Шумэ К.А. в судебном заседании и его письменными объяснениями, информацией из автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России (АС ЦБДУИГ), паспортом гражданина ФДР Эфиопия, рапортом старшего УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Лоухскому району Б. от ХХ.ХХ.ХХ.
Приведенные доказательства являются допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат существенных противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Шумэ К.А. в инкриминируемом правонарушении.
При назначении Шумэ К.А. административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство смягчающее административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание своей вины признаю обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шумэ К.А.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, при определении баланса интересов личной жизни иностранного гражданина и государственного правопорядка приоритет надлежит отдать защите интересов общества и государства от административных правонарушений.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как следует из материалов дела, Шумэ К.А. с момента истечения срока пребывания его на территории Российской Федерации, каких-либо мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации не предпринимал, разрешения на временное пребывание, вид на жительство, гражданство Российской Федерации не получил.
Шумэ К.А. родственников на территории Российской Федерации не имеет, а поэтому оснований исключающих назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает.
Учитывая изложенное, а также период времени нарушения миграционного законодательства, данные о личности, отсутствие денежных средств для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, считаю необходимым и справедливым для обеспечения достижения целей наказания, достижения публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, назначить Шумэ К.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Шумэ К.А. (SHUMYE К.А.), ХХ.ХХ.ХХ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства (Центр временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия, расположенный по адресу: ...).
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), лицевой счет 04061414350, ИНН 1001041280, КПП 100101001, №счета: 03100643000000010600, Банк: Отделение – НБ Республики Карелия Банка России, БИК 018602104, кор.счет: 40102810945370000073, ОКТМО 86621000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880410230700003205. Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Лоухский районный суд Республики Карелия.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Поращенко