Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-738/2022 от 18.04.2022

Дело № 21-738/2022

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2022 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Паламар А.Г. на решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 05 апреля 2022 года № 12-14/2022,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Паламар А.Г. от 10 марта 2022 года, администрация Советского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Данное постановление должностного лица обжаловано в судебном порядке.

Решением Советского районного суда Республики Крым от 05 апреля 2022 года № 12-14/2022 постановление должностного лица от 10 марта 2022 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением суда, начальник отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Паламар А.Г. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым постановление должностного лица оставить без изменения.

Жалоба мотивирована тем, что выводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица являются незаконными, поскольку доказательств принятия администрацией всех необходимых и достаточных мер по исполнению требований исполнительного документа не представлено.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника администрации Советского района Республики Крым Музафарова С.С., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на принудительном исполнении находится исполнительное производство , возбужденное 01 ноября 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом Республики Крым по гражданскому делу 2-292/2021 об обязании администрации Советского района Республики Крым предоставить Чистееву Д.В. благоустроенное, применительно к условиям муниципального образования Советского района Республики Крым, жилое помещение по договору социального найма специализированных помещений общей площадью не менее 25 кв.м, с предоставлением пятидневного срока для исполнения требований исполнительного документа.

Ввиду неисполнения администрацией Советского района Республики Крым решения суда, в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения, 17 ноября 2021 года было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 31 января 2022 года и взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которое получено должником по исполнительному производству 18 января 2022 года.

В ходе совершения исполнительских действий, 04 марта 2022 года выявлено, что в срок, установленный судебным-приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, решение суда не исполнено, сведений об отсрочке исполнения решения суда предоставлено не было.

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым Паламар А.Г. от 10 марта 2022 года, администрация Советского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Принимая решение об отмене постановления должностного лица, судья районного суда правомерно исходил из того, что администрацией Советского района Республики Крым в течение года неоднократно направлялись обращения по выделению дополнительных бюджетных субвенций для исполнения решения суда об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в рамках возбужденного исполнительного производства, однако, запрашиваемые дополнительные субвенции для приобретения жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе Чистееву Д.В., главным распорядителем бюджетных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, предоставлены не были.

С указанными выводами судьи Советского районного суда Республики Крым соглашается и суд апелляционной инстанции, исходя из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом пункт 6 указанной нормы закона предусматривает обязанность должностного лица, судьи мотивировать принятое решение по делу.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В силу ч. 3 ст. 20 вышеуказанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Из материалов дела усматривается, что администрация Советского района Республики Крым неоднократно начиная с апреля 2021 года ежемесячно обращалась в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым с просьбой о рассмотрении вопроса о выделении дополнительной субвенции бюджету муниципального образования Советский район Республики Крым для исполнения решения суда, в том числе и в интересах сироты Чистеева Д.В. (л.д.34-66).

Усматривается, что администрацией Советского района Республики Крым также выявлялось бесхозяйственное и выморочное имущество на территории сельских поселений (л.д.39-41, 56, 57).

28 января 2022 года подписано соглашение о предоставлении субвенции из бюджета Республики Крым бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений Чистееву Д.В.

При таких обстоятельствах усматривается, что при исполнении решения суда от октября 2021 года должником принимались исчерпывающие меры, направленные на его исполнение. Не исполнение решения в срок, установленный судебным приставом - исполнителем связано с отсутствием бюджетных средств, подлежащих предоставлению администрации на цели указанные в решении суда.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 12-14/2022 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 12-14/2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12-30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

21-738/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Советского района РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на сайте суда
vs--krm.sudrf.ru
18.04.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
26.05.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее