Дело № 2-120/2022 г.
УИД 76RS0020-01-2022-000369-08
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мышкинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой К.В.,
при секретаре Шумилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> о возложении обязанностей,
у с т а н о в и л :
Прокурор <данные изъяты> обратился в <данные изъяты> суд ЯО в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних с исковым заявлением (с учетом уточнения) к Администрации городского поселения <данные изъяты> (далее Администрация г/п <данные изъяты>) о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению функционирования дорожной сети и обеспечению транспортной доступности <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка в сфере обеспечения транспортной доступности земельных участков, расположенных в <адрес>, в том числе выделенных молодым семьям.
Проверкой установлено, что благоустроенный подъезд жителей индивидуальных жилых домов <адрес> к земельным участкам и построенным домам, отсутствует.
Работы по обустройству подъезда к указанным земельным участкам, уполномоченным органом местного самоуправления не выполнены, в связи с чем фактически подъезд, а также дорожно-транспортная сеть с элементами благоустройства в данной части улицы отсутствует.
Непринятие возможных мер для реализации возложенных на администрацию поселения полномочий по решению вопросов местного значения является нарушением действующего законодательства и создает условия для нарушения прав и законных интересов граждан, круг и численный состав которых определить невозможно.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Обухова О.С. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г/п <данные изъяты> Луцеева Л.А., выступающая по доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> признала.
Выслушав представителей истца помощника прокурора <адрес> Обухову О.С. и ответчика Администрации г/п <данные изъяты> Луцееву Л.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по организации благоустройства улиц также возложены на администрацию городского поселения.
Согласно п.п. 3.36, 3.37 Свода правил «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр, распространяющим свое действие на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации, и содержащим основные требования к их планировке и застройке, под улицей понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города; улично-дорожная сеть (УСД) – система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путеводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций.
В соответствии с п. 11.1 СП 42.13330.2016 при планировании развития населенного пункта следует обеспечить сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
На основании ч. 4 ст. 6 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Транспортная доступность на <адрес> не обеспечена, к участкам не организована дорожная сеть.
Непринятие возможных мер для реализации возложенных на администрацию поселения полномочий по решению вопросов местного значения является нарушением действующего законодательства и создает условия для нарушения прав и законных интересов граждан.
При вынесении решения суд учитывает признание иска ответчиком. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком Администрацией городского поселения <адрес> по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком Администрацией городского поселения <адрес>.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора <адрес> в отношении ответчика Администрации г/п <адрес>
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению функционирования дорожной сети и обеспечению транспортной доступности <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Грибкова