УИД 21RS0025-01-2023-005372-93
№12-418/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
24 ноября 2023 года <адрес>
Судья Калининского районного суда <адрес> Республики ФИО1 М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просил отменить постановление административного органа и производство по делу прекратить, поскольку место, где стояло его транспортное средство, не являлось озелененной территорией, так как не было бордюров.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился.
Представитель Городской административной комиссии ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором в удовлетворении жалобы просила отказать, указывая, что ФИО1 разместил свое транспортное средство на озелененной территории, отсутствие травяного покрова не означает, что данная территория не является озелененной.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела Городской административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 22 минуты по адресу: <адрес>Б, выявлен факт размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, собственником которого является ФИО1, на озелененной территории, что зафиксировано при помощи средства автоматической фиксации правонарушений Дозор М, идентификатор №, размещенного в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту согласно приказу МКУ «Земельное управление» муниципального образования <адрес> – столицы Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.10.8 Закона об административных правонарушениях в Чувашской Республике.
По сведениям ОГИБДД УМВД России по <адрес> транспортное средство с государственным регистрационным знаком № принадлежит на праве собственности ФИО1
Возражая против привлечения к административной ответственности, ФИО1 указывает, что в месте размещения транспортного средства озеленение отсутствует, нет бордюров.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории <адрес> (далее - Правила благоустройства).
В силу п. 5.3.1.13 Правил, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
П. 3.3.12.2 Правил установлено, что перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора.
В п. 3.3.2.2 Правил указано, что для целей благоустройства территории <адрес> применяются следующие виды покрытий:
1) твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;
2) мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесей, уплотненных или укрепленных вяжущими;
3) газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
4) комбинированные, представляющие собой сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 1211, которым вновь утверждены Правила благоустройства территории <адрес>, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
П. 10.20 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 1211, содержит запрет размещения транспортных средств на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак.
Из представленной суду фотототаблицы усматривается, что в месте расположения транспортного средства с государственным регистрационным знаком № травяной покров присутствует частично.
Между тем, указанное обстоятельство не означает, что данная территория не является озелененной, поскольку транспортное средство с государственным регистрационным знаком № расположено около жилого дома, в непосредственной близости от которого находятся травянистые растения, а отсутствие травяного покрова обусловлено периодическим размещением владельцами транспортных средств на территории, предназначенной для роста зеленых насаждений, что препятствует естественному росту корневой системы растений.
Более того, транспортное средство, принадлежащее ФИО1, расположено не на площадке, оборудованной в качестве автостоянки, данная территория не имеет установленных элементов, характеризующих ее в качестве автостоянки.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что транспортное средство фактически было размещено на территории, предназначенной для роста зеленых насаждений, что свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях», который, являясь собственником транспортного средства, должен был предвидеть негативные последствия своих действий.
При таких обстоятельствах, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона об административных правонарушениях в Чувашской Республике.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат сведений о том, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, с учетом того, что назначение наказания в виде предупреждения предусмотрено нормой ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ №, судья приходит к выводу о наличии совокупности необходимых условий для изменения назначенного наказания со штрафа на предупреждение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении ФИО1 изменить, назначить наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Н. Николаев