Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1275/2022 от 18.11.2022

Дело № 5-1275/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    23 ноября 2022 года                г. Серпухов, Московской области

Судья Серпуховского городского суда Московской области Дворягина О.В., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрел протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Елизарова Владимира Ивановича,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 01.11.2022 г., Елизарову В.И. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно незаконная рубка лесных насаждений и повреждение до степени прекращения роста дерева, причинившие незначительный материальный ущерб лесному фонду в размере 2 056 руб.

18.11.2022 года данный протокол поступил в Серпуховский городской суд для рассмотрения, по подсудности.

В материалах дела имеется определение от 11.08.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования.

Согласно ст. 23.1, ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (с изменениями от 25.05.2006 г.), при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

Оценив в совокупности представленные материалы административного производства, судья считает, что по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, по следующим основаниям.

Согласно ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Из представленных суду материалов следует, что определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом вынесено 11.08.2022г., после того, как 10.08.2022 г. был выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений.

Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов административного дела следует, что после вынесения определения об административном расследовании, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не производились, а к делу были приобщен ответ на запрос госавтоинспекции, служебные записки, расчет возмещения вреда, объяснение Елизарова В.И., после чего, 01.11.2022 г. составлен протокол об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, судья считает, что в рамках указанного административного дела в отношении Елизарова В.И. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное расследование не проводилось, так как процессуальные действия, проведенные после вынесения определения о проведении административного расследования, не требовали значительных временных затрат.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение на физических лиц административного штрафа.

При таких обстоятельствах, административное дело не относится к подсудности районного суда и подлежит направлению мировому судье в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Постановление и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ильина Дениса Сергеевича передать мировому судье 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области, расположенному по адресу: Московская область, г. Серпухов, пос. Большевик, ул. Ленина, д. 11, для рассмотрения по подсудности.

Судья                        О.В. Дворягина

5-1275/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Елизаров Владимир Иванович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Дворягина Ольга Валерьевна
Статьи

ст.8.28 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
18.11.2022Передача дела судье
23.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее