Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2023 (5-107/2022;) от 19.12.2022

                                                                                                                            Дело № 5-1/2023

                                                                                              УИД 88RS0002-01-2022-000250-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2023 года                                                                                                     с. Байкит

Судья Байкитского районного суда Красноярского края Навгинова В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Славнефть - Красноярскнефтегаз», юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л:

Определением № 06/0012.Юл/0046 от 08.11.2022 г. заместителя начальника отдела по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) Черновой Т.В. в Байкитский районный суд Красноярского края на рассмотрение переданы протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнетфегаз» (далее- Общество).

Представитель Ростхенадзора в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Черкашина О.В., Ефимов А.Ю., Гуща В.В., Кучма Р.В., защищающие права и интересы Общества в судебном разбирательстве на основании доверенностей, пояснили, что значительная часть нарушений, установленных надзирающим органом и указанных в протоколе об административном правонарушении, Обществом устранена, а остальная не устраненная часть нарушений, как таковыми нарушениями не являются и Общество не согласно с ними. Позицию Ростехнадзора считают противоречивой, поскольку, имея возможность в административном порядке применить меру обеспечения в виде временного запрета деятельности Общества, однако Ростехнадзор не применил эту меру. Кроме того, Ростехнадзор выдал Обществу предписание сроком устранения нарушений на три с половиной месяца, что фактически доказывает отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и окружающей среды как последствие указанных нарушений. Исходя из положений законодательства об административных правонарушениях, считают, что отсутствуют основания применения наказания в виде приостановления деятельности, поскольку не доказано существование реальной угрозы для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. Более того, сам процесс приостановления деятельности негативно скажется на деятельности Общества, поскольку приведет к необходимости консервации и разконсервации оборудования, на что потребуются значительные временные и финансовые затраты, и, как следствие приведет к вынужденному простою работы со снижением заработной платы значительному количеству работников и неполучения средств в бюджеты. Просили применить в отношении Общества наказание в виде административного штрафа.

Выслушав защитников юридического лица, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что вина ООО «Славнефть- Красноярснефтегаз» во вмененном ему правонарушении установлена и доказана.

Из материалов дела следует, что приказом руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора о 21.12.2021 г. № ПР-361-912-о утвержден график осуществления постоянного государственного надзора в целях реализации Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 № 1082. Приказом назначены должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление постоянного государственного надзора в отношении Общества с ограниченной ответственность «Славнефть-Красноярскнефтегаз», в число которых включена Чернова Т.В. – заместитель начальника отдела по надзору в горной, металлургической и нетегазодобывающей промышленности. Установлен график проведения мероприятий в рамках надзора в периодичностью раз в квартал.

На основании данного приказа с 28.09.2022 г. по 14.10. 2022 г. Черновой Т.В. в присутствии представителя ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» проведена выездная проверка объекта постоянного государственного надзора: «Пункт подготовки и сбора нефти» рег. № А66-02175-0019, ООО «Славнефть - Красноярскнефтегаз», находящийся по адресу: <адрес>, Байкитское лесничество, Байкитское участковое лесничество, <адрес> (часть выд. 19,28,29), в соответствии с утвержденным графиком осуществления государственного надзора.

По результатам проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности в отношении указанного опасного производственного объекта и составлен акт проверки от 14.10.2022 г. № 06/0046/361-912-о/2022, содержащий нарушения, перечисленные в 40 пунктах.

Одновременно Обществу выдано предписание № 06/0046/2022-НД, которым установлен срок устранения выявленных нарушений – до 01.02.2023 г.

08.11.2022 г. вышеуказанным должностным лицом Управления Ростехнадзора составлен протокол № 060012.Юл/0046 об административном правонарушении в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», которым установлены нарушения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, а именно, ОПО «Пункт подготовки и сбора нефти», рег. № А66-02175-0019:

1. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Славнефть- Красноярскнефтегаз» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти», рег. № А66-02175-0019, в государственном реестре опасных производственных объектов: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасных производственных объектов, количественные и качественные характеристики, а также не в полном объеме внесены технические устройства, в которых обращаются опасные вещества, неверно отражен объем опасных веществ, обращающихся на ОПО: эксплуатируются технические устройства, которые отсутствуют в составе сведений, характеризующих опасный производственный объект: пробкоуловители 02-СП-1-1,2 (V=100м3, Ррасч=1,6Мпа) (Р по месту -0,6 Мпа); Трехфазные сепараторы 02- ТФС-1-1,2 (V=200 м3, Ррасч=1,6Мпа) (Р по месту-0,6Мпа); Газовые сепараторы 01-ГС-1-1,2 (V=16 м3, Ррасч=1,6 Мпа) (Р по месту – 0,6 Мпа); Теплообменники 02-ТО-1-1,2,3 (3шт); Печи нагрева нефти 02-П-1-1,2,3; П-2 типа ПТБ – 10Э (2 ед.- в эксплуатации (1 и 3) (по месту: Рвх газа в ГРПШ (-0,28 Мпа); Смесители 02-СМ-1-1,2,3; Трехфазные сепараторы 02-ТФС- 2-1,2,3 (V=200 м3) ; КСУ с буферными емкостями 02-БЕ-1-1,2 (V=160 м3), 02-БЕ-2 ((V=200 м3); Электрический дегидратор; Сепаратор факельный ВД 09-Сф-1 V=140 м3; Сепаратор факельный НД 09-Сф-2 V=60 м3; резервуары 03-Р 3; (На АРМ: уровень – Р3=7044мм; Р-4=3262 мм; Р=0,624, 0621 кПА;

в сведениях, характеризующих ОПО, неверно отражен объем опасных веществ, который фактически находится в обращении на ОПО, (нарушены требования Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов) (далее по тексту- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), п. 5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (далее- Требования от 24.11.1998 № 1371), п. 227 (б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных, приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее-ФНП № 536);

    2. Допущена эксплуатация оборудования этапов строительства 1.2, 1.3 без разрешения на ввод в эксплуатацию (оборудование указано в п. 1 нарушений), при отсутствии подтверждения построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации (нарушены требования п.1,2 ст. 9, п.3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ).

    3. Технологический регламент № П1-01.05 ТР-0021 ЮЛ-428. Версия 1.00, разработан эксплуатирующей организацией на этапе незавершенного строительством объекта без участия и согласования автора проекта (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.п. 1482, 1483, 1484 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных, приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 (далее- ФНП № 534).

4. Допущена эксплуатация объекта без подтверждения проверки работоспособности АСПТ в установленном порядке, а именно: в акте проверки автоматической системы пожаротушения от 20.06.2022 г. отсутствуют сведения по проверке срабатывания тепловых датчиков; позиционное положение датчиков с указанием резервуара (всего 4 резервуара) – указано в общем плане; не исправен датчик ИПР 535Ех-01-УХЛ1 по причине повреждения кабельной линии (в акту прилагается акт устранения нарушений, выполнение работ) (нарушены требования п.1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 26,558 ФНП № 534).

5. Резервуары V-10000м3 -4 ед: тех.№03-Р-1,2 (2019 г.); тех. № 03-Р-3,4 (2021 г.). не укомплектована документация согласно п. 1041 ФНП № 534: (пп.3) схемой молниезащиты и защиты резервуара от проявлений статического электричества; (пп.е) журналом контроля состояния устройств молниезащиты, защиты от проявления статического электричества; (пп.д) журналом текущего обслуживания; (пп.в) градуированной таблицей резервуара; (пп.л) исполнительной документацией на строительство резервуара ( нарушены требования п.1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 1040, 1041 ФНП № 534).

6. ПТБ-10Э: 02-П-1-3 (Рвх. ГРПШ -0,28 Мпа); (02-П-1-2.) показания в ГРПШ – 0,79% НКПВ); ГРПШ ПТБ -10Э: 02-П-1-3. Проектным документом не предусмотрена установка газоанализатора в блоке при классе взрывоопасности зоны В-1Г; согласно руководству по эксплуатации ГРПШ (п.1.4.2), отсутствуют вентиляционные жалюзи в отверстии для вентиляции ГРПШ (п.1.4.2 РЭ); отсутствует расчет для обеспечения 3-хкратной величины вентиляции блока (нарушены требования п.1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 712, 773-774 ФНП НГДП).

7. ПТБ-10Э: 02-П-1-3 (РВХ.ГРПШ-0,28 Мпа); Не обеспечено безопасное обслуживание ГРПШ согласно позициям Руководства по эксплуатации ГРПШ п.п. 3.1, 4.1.1, 8, 16), в части: отсутствуют сведения об опрессовке трубопроводов ГРПШ перед присоединением к действующим газопроводам (п.п.3.9., 4.2.1 РЭ); не ведется эксплуатационный журнал (п.4.1.3 РЭ); обслуживающий персонал не имеет аттестацию по блоку 7.2., отсутствует наряд по пуску (п.3.12 РЭ) (не приложен к паспорту); отсутствуют пломба на дверях пункта (п.1.6.2 РЭ) (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.п. 125, 128,1129 ФНП № 534).

8. ГРПШ (ПТБ-10Э: 02-П-1-3): отсутствует подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (далее- ТР ТС 012/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза 18 октября 2011 года № 825 (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.1, п.1 ст. 4 ТР ТС 012/2011).

9. Резервуары: 03-Р-1 (Р-2, Р-3; Р-4): не обеспечена точная геодезическая привязка для нивелирования окрайки днища: не в полном объеме установлены геодезические марки по полю площадки опор днища резервуаров (проектная конструкция) (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07ю.1997 № 116-ФЗ, п.п. 1040, 1041 ФНП № 534).

10. В сводной ведомости нивелирования окрайки днища резервуаров от 25.04.2022 не указан процент заполнения резервуара для определения допустимого значения согласно РД -08-95-95 (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.п. 1040, 1041 ФНП № 534).

11.Аппараты (сосуды): 02-ТФС-1-2; отстойник 02-ОГ-1-2; сепаратор газовый 02-ГС-1-1; пробкоуловитель 02-СП-1-1; Сепаратор концевой ступени 02-БЕ-2; сепараторы ФС НД и ФС ВД; 02-ТФС-2-3; 02-ТФС-2-1; 02-БЕ-2 – в актах готовности сосуда к эксплуатации отсутствует информация, подтверждающая безопасную эксплуатацию сосуда: не указан завод изготовитель, расчетное и пробное давление; сертификат соответствия требования ТР ТС; исполнительная документация, подтверждающая положительные результаты первичного технического освидетельствования, указана без реквизитов (не указана организация, проводившая ТО, методы НК и номера и даты актов), отсутствуют сведения о гидроиспытании (дата, способ испытания, величина давления испытания, результат); отсутствуют реквизиты акта проведения пусконаладочных работ и акт приемки выполнения ПНР, реквизиты актов; схема включения сосуда, соответствие Паспорту и РЭ сосуда (нарушены требования п. 1.2, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.п. 215, 217 (а,б,в,г,ж,3) ФНП № 536).

12. Электродегидратор ЭГ 200-16, рег. № 53, зав. №16131-2 – испытан 22.01.2019 г. пневмоиспытание – 1,84 Мпа, при рабочем – не более 0,9Мпа) в нарушение требований безопасности по проведения пневматического испытания по допустимому давлению; при отсутствии акустико-эмиссионного контроля, время испытания) (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.190 ФНП № 536).

13. Наряд-допуск № 1822 от 24.09.2022 на установку межфланцевых заглушек для проведения ПВО трехфазного сепаратора ТВС -1-1 поз.102: не указаны номера инструкций при проведении работы в форме АБВР, отсутствует ознакомление исполнителей работ с инструкциями под роспись; в мероприятиях по подготовке аппарата к работу отсутствует инструкция о проведении технического освидетельствования оборудования под давлением; приложена схема проведения ГОР для сосуда 02-ТФЧ-1-2, работы проводятся на сепараторе 02-ТФС-1-1 (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 421 ФНП № 536; п. 7,8,32, п. 23 ФНП «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 01.12.2020 № 478 (далее- ФНП № 528 (по тексту протокола ).

14. Не обеспечено обслуживание приборов и аппаратуры КИП согласно утвержденным графикам: срок действия договора от 11. 01.2021 № В041621/0059Д с ООО ИК «СИБИНТЕК» филиал «Макрорегион Восточная Сибирь» (ДС № 2 от 02.12.2021) истек 30.04.2022 (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 558 ФНП № 534).

15. Резервуарный парк (V 10000м3) (поз. 40110). Протокол от 23.04.2022 № ПАЗ/40110/04.22-13. Поз. 40110.- обозначения позиции датчиков в протоколе не соответствуют Регламенту (110-LIT-001/1; 110- LIT-001/2), по пп.1.2 протокола 110- LS-001/1, 110- LS-002/1; в протоколе не установлен параметр «блокировка» при предельном уровне 11310, п.116 в протоколе п.6 (блокировка = 10900), не соответствует Регламенту – 10800мм- настройки позиции приборов контроля по протоколу не соответствуют Регламенту (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 32, 741, 742 ФНП № 534).

16. Допущена эксплуатация оборудования объекта без проведения проверки систем ПАЗ в соответствии с заводской инструкцией согласно утвержденному графику (1 раз в квартал) – проверка параметров ПАЗ не проводится согласно графику (1 раз в квартал). Предоставлены протоколы за январь-май 2022 г.: работоспособности газоанализаторов от 13.03.2022г. № ГАБ/ЛБ/30110/03.22-13; параметры резервуаров от 23.04.2022 № ПАЗ/40110/04.22-13 Позю40110; от 05.04.2022 № ПАЗ/40105/04.22-4 (ЭДГ); от 23.05.2022 № ПАЗ_102_2305. Сепараторы-пробкоуловители 02-СП-1-1 (V 100м3); от 28.01.2022 № ПАЗ/103/28.22-1 (ПТБ-10Э). Настройки параметров ПАЗ не ведутся в полном объеме; Регламент не отработан под паспортные характеристики аппаратов (оборудования под давлением) (нарушены требования п. 1,2 ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ; п.п. 558, 563, 562, ФНП № 534).

Потенциальную угрозу безопасной эксплуатации объекта несет неисполнение следующих пунктов:

- 2- допущена эксплуатация оборудования этапов строительства 1.2, 1.3 без разрешения на ввод в эксплуатацию (оборудование с обращением опасных веществ перечислено в п. 1), при отсутствии подтверждения соответствия построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации;

-3 – каждый этап строительства допускается к эксплуатации в производственном цикле, который обеспечивается готовностью основного технологического оборудования к безопасной работе, обеспечение противоаварийной защиты. По этой причине технологический регламент на стадии строительства разрабатывается проектной организацией, чтобы исключить возможные технологические ошибки и отступления от проекта в целях обеспечения безопасной работы оборудования в взрывопожароопасных условиях с взрывопожароопасными веществами, определенными в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

- 4- объект работает на этапе незавершенного строительства: в этих условиях отсутствие проверки и готовности системы автоматического пожаротушения не обеспечивает готовность организации к локализации и ликвидации последствий аварий, а также защиту объекта от развития аварийной ситуации, которая может нести угрозу обслуживающему персоналу и экологическим негативным последствиям. Готовность АСПТ не подтверждена актами готовности, представленными в процессе проведения проверки;

-9,10 – резервуары расположены на плоской металлической площадке, которая установлена на множестве опор. Нарушение уклона площадки может быть чревато трещинами по сварным швам и разгерметизацией резервуара (V10000м). При отсутствии необходимого геодезического контроля или допущенных ошибках в геодезических замерах, безопасная работа резервуара не обеспечена;

13- работы повышенной опасности без качественного инструктажа и ознакомлении с инструкциями не допускаются;

14,15,16 – допущена работа взрывопожароопасного оборудования при отсутствии настройки приборов контроля в соответствии с утвержденными регламентными параметрами, не определены их позиции в технологическом процессе, неверно указаны отдельные блокировки (или не указаны), что не обеспечивает противоаварийную защиту объекта, безопасную работу оборудования, не исключает негативное развитие аварийной ситуации с негативными экологическими последствиями. Работа при отсутствии приборного дистанционного контроля, согласно проектным решениям, на взрывопожароопасном производственном объекте не допускается.

Выявленные в ходе проверки нарушения могли привести к негативным последствиям эксплуатации опасного производственного объекта 1 класса, в том числе угрозе жизни и здоровью людей, причинению существенного ущерба имуществу.

С учетом вышеизложенного должностное лицо Ростехнадзора считает, что в действиях (бездействии) юридического лица – ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАп РФ.

Время обнаружения (совершения правонарушения) 16:00 часов 14.10.2022 г.

Место обнаружения: <адрес>, каб. 219.

Место совершения правонарушения: адрес местоположения ОПО «пункт подготовки и сбора нефти» (ЦПС-1), рег. А66-02175-0019: <адрес>, Байкитское лесничество, Байкитское участковое лесничество <адрес> (часть выд. 19,28,29).

Данные протокол об административном правонарушении с приложенными материалами передан должностным лицом Управления Ростехнадзора на рассмотрение в суд, мотивируя тем, что с учетом характера допущенных юридическим лицом нарушений, возможных в виде этого негативных последствий, а также с учетом того, что наказание в виде административного штрафа в рассматриваемом случае не позволить достичь целей административного наказания (в том числе предотвратить возможные негативные последствия), и должностное лицо считает целесообразным назначить ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию сооружений в составе оборудования этапов строительства 1.2, 1.3, участвующего в технологической схеме на опасном производственном объекте «Пункта подготовки и сбора нефти», рег. А66-02175- 0019, расположенном по вышеуказанному адресу.

Согласно ст. 1.4 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

На основании ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

     Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ).

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается материалами дела ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является добыча нефти и нефтяного (попутного) газа.

Таким образом, Общество осуществляет деятельность с эксплуатацией опасных производственных объектов, и, соответственно, на него распространяются положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ и иные нормативно-правовые акты в области промышленной безопасности.

На лесном участка, предоставленного Обществу, расположенного по адресу: <адрес>, Байкитское лесничество, Байкитское участковое лесничество, <адрес>, находится Куюмбинское нефтегазоконденсатное месторождение, на котором Обществом возведен ОПО «Пункт подготовки и сбора нефти» (Центральный пункт сбора –ЦПС).

В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее- промышленная безопасность) признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

    В судебном заседании защитники юридического лица по существу признали факт наличия нарушений на момент проверки, мотивируя тем, что нарушения, создающие согласно протоколу об административном правонарушении, потенциальную угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде, Обществом устранены, в соответствии с вынесенным предписанием. Также Обществом устранен и другие нарушения, не влекущие негативных последствий. Но при этом не признали, что Общество приступило к эксплуатации ЦПС (этапы строительства 1.2, 1,3), а лишь проводит комплексное опробование оборудований, являющееся неотъемлемой частью процесса ввода объекта в эксплуатацию.

    Таким образом, в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, судья пришел к выводу о том, что на момент проверки у ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм промышленной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в полном соответствии с частями 3.1, пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, действия (бездействие) ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» содержат состав административного правонарушения и подлежат правовой квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, судья исходит из следующего.

    Приказом от 03.02.2022 г. № 131 генерального директора ООО «Славнефть – Красноярскнефтегаз» «О проведении комплексного опробования оборудования центрального пункта сбора» в связи с необходимостью проведения комплексного опробования объектов центрального пункта сбора Куюмбинского месторождения 1 этапа строительства (этапы 1.2, 1.3) после завершения строительства и работ по приемке от подрядной организации объекта строительства, во изменение приказа от 30.12020 г. № 1618, создана комиссия для определения готовности к эксплуатации всех систем и оборудования центрального пункта сбора Куюмбинского месторождения.

    Также утвержден план-график комплексного опробования по объекту ЦПС КЛУ и ввода в опытно-промышленную эксплуатацию, которым определена дата ввода в опытно-промышленную эксплуатацию – 30.03.2023 года.

Как пояснила в судебном заседании Черкашина О.В. ЦПС не введен в эксплуатацию. Общество действительно проводит комплексное опробование оборудования этапов строительства 1.2 и 1.3, в целях проверки и настройки оборудования, обеспечения совместно работы всех систем, устранения выявленных в процессе проверки недостатков. Комплексное опробование является неотъемлемой частью процедуры ввода производственного объект, что прямо предусмотрено «СП 68.13330.2017. Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04.-87» (раздел 6).

     Согласно п. 6.1 указанного СП результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения должно быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектной документацией, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

    Продолжительность комплексного опробования нормативно не ограничена.

    Общество в рамках завершения пусконаладочных работ и подготовки к вводу в эксплуатацию осуществило комплексное опробование оборудования ЦПС – этапы строительства 1.2 и 1.3, для проверки непрерывности работы оборудования с проектными параметрами достижения проектных мощностей выпуска продукции. До начала комплексного опробования этапов 1.2 и 1.3 ЦПС проведены необходимые проверки оборудования с оформлением актов индивидуальных испытаний.

В обоснование своих доводов защитниками юридического лица представлены следующие доказательства: Программа комплексного опробования по объектам: ЦПС Куюмбинского месторождения УПН и ПСП (этапы строительства 1.2, 1.3), согласованное уполномоченными должностными лицами Общества 27.04.2022 г., которая Программа предназначена для эксплуатационного персонала, осуществляющего комплексное опробование объектов «Центрального пункта сбора (ЦПС) Куюмбинского нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз». Ввод и эксплуатация ЦПС, также как и строительство предусматриваются поэтапно (поочередно) с вводом и определением работоспособности основного производственного и вспомогательного оборудования.

Таким образом, данная Программа подтверждает, что строительство центрального пункта сбора Куюмбинского месторождения осуществляется в несколько этапов, и по завершении 1 –го этапа строительства (этапы 1.2, 1.3) для приемки данного объекта и последующего его ввода в эксплуатацию, обязательно проведение комплексного опробования всего оборудования ЦПС. Тем самым данная Программа обязывает Общество провести комплексное опробование объектов ЦПС (этапы строительства 1.2 и 1.3) согласно установленному плану- графику.

На основании ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 28.02.2018) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (далее- Постановление от 24.11.1998 № 1371) в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

На основании п. 5 и п. 6 Постановление от 24.11.1998 № 1371 для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Следовательно, в силу вышеперечисленных норм законодательства государственной регистрации подлежат опасные производственные объекты, принятые (введенные) в эксплуатацию в установленном порядке.

Между тем, представленные юридическим лицом доказательства свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица Ростехнадзора о вводе в эксплуатацию Обществом опасного производственного объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию и подтверждают прохождение указанным объектом комплексного опробования, ввод в опытно-промышленную эксплуатацию которого, согласно план-графику установлен на 30.03.2023 года.

Следовательно, поскольку Центральный пункт сбора нефти не прошел окончательно процедуру ввода в эксплуатацию, в связи с чем этот объект не подлежит государственной регистрации и, соответственно, нарушения, указанные в пунктах 1 и 2 протокола об административном правонарушении от 08.11.2022 г. не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Кроме этого, считаю, что нарушения, указанные в пункте 2 протокола об административном правонарушении- эксплуатация оборудования этапов строительства 1.2, 1.3 без разрешения на ввод в эксплуатацию подпадает под действие части пятой статьи. 9.5 КоАП РФ.

Данная норма признает административным правонарушением эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Защитниками юридического лица представлены сведения об устранении нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, Общество поставило в известность Управление Ростехнадзора, направив соответствующие документы во исполнение предписания № 06/0046/2022-НД от 14.10.2022г.

Так, согласно представленному юридическим лицом перечню и письменным доказательсьтвам, Общество осуществило следующие мероприятия, устраняющие вышеперечисленные нарушения согласно их нумерации в протоколе об административном правонарушении:

3) Обществом разработан Технологический регламент № П1-01.05 ТР-0021 ЮЛ-428, согласованный с генеральным проектировщиком объекта «Обустройство Куюмбинского месторождения. Центральный пункт сора (1й и 2й этапы строительства)» АО «Томский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа».

Согласно письму АО «Томский НИИПИ нефти и газа» от 15.12.2022 г. сотрудниками данного Института рассмотрен технологический регламент по объкету «Обустройство Куюмбинского месторождения. Центральный пункт сборы (1й и 2й этапы строительства)» (корректировка) (шифр 4613), замечания отсутствуют.

4) Проведена внеплановая проверка, результаты которой оформлены с указанием позиционных обозначений приборов пожарной сигнализации, восстановлена работоспособность датчика ИПР, то есть предприняты меры по техническому обслуживанию средств автоматизации и измерений в соответствии со схемой технического обслуживания согласно производственной программе.

Актом выполненных работ № 22/11/2022/ЦПС от 22.11.2022 г. представителями ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» совместно с ООО ИК «СИБИНТЕК» ( проведена внеплановая проверка работоспособности системы противопожарной защиты (автоматизированной системы пожаротушения- АСПТ) резервуаров нефти 03-Р-1, 03-Р-2, 03-Р-3, 03-Р-4. Проверка работоспособности тепловых пожарных извещателей проведена с помощью магнитного ключа, ручных пожарных извещателей путем воздействия на приводной элемент устройства. Замечания отсутствуют.

Обществом 13 апреля 2022 года заключен договор № В041622/0549Д/181122183389Д с ООО ИК «СБИНТЕК» (с доп. Соглашением № 1 от 16.12.2022 г.), по условиям которого исполнитель обязуется предоставить Обществу комплексные технологические сервисы по обслуживанию средств АСУТП, в том числе систем телемеханики (ТМ), систем автоматики (СА), контрольно-измерительных приборов (КИП); предоставить услуги по реализации технических решений в части систем и средств автоматизации на технологических объектах Куюмбинского и Терско-Камовского лицензионных участках.

5) Документация укомплектована в соответствии с п. 10.41 ФНП № 534.

В соответствии с пп «в», «д», «е», «з», «л» п. 1041 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 (ред. от 19.01.2022) резервуары, находящиеся в эксплуатации, должны быть обеспечены: в) градуировочной таблицей резервуара; д) журналом текущего обслуживания; е) журналом контроля состояния устройств молниезащиты, защиты от проявления статического электричества; з) схемой молниезащиты и защиты резервуара от проявлений статического электричества; л) исполнительной документацией на строительство резервуара.

С 20.06.2020 г. Обществом ведется журнал контроля состояния устройства защиты от проявления статического электричества, то есть на момент проверки этот журнал в Обществе укомплектован, в нем имеются соответствующие записи о регулярных осмотрах и результатах осмотров заземляющего устройства соответствующими специалистами.

01.05.2019 года в Обществе заведен журнал текущего обслуживания резервуаров Цеха подготовки и перекачки нефти, согласно которому последняя дата обслуживания резервуара проведена 26.09.2022 г.

07.17 разработана схема молниезащиты Центрального пункта сбора (1й и 2й этапы строительства), схема расположения заземляющего устройстваРВС-10000 № 1,3 ЦПС; схема расположения заземляющего устройства РВС-10000 № 2,4 ЦПС.

На предприятии ведутся градуировочные таблицы на резервуар РВС -10000, срок очередной поверки 01.08. 2024 года. Ведется протокол измерения резервуара геометрическим методом. На данный резервуар имеется сертификат о калибровке, выданный ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес> и <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

Также имеется исполнительная документация на строительство резервуара со схемами.

6) а. Произведен монтаж газоанализаторов в блоке ГРПШ ПТБ-10Э (02-П-1-3); имеется в наличии расчет для обеспечения 3-хкратной вентиляции блока от завода изготовителя; смонтированы вентиляционные жалюзи в отверстии для вентиляции ГРПШ.

Согласно Акту выполненных работ № 06/12/2022 ЦПС от 06.12.2022 г., представителями Общества совместно с представителями ООО «ИК «СИБИНТЕК» проведен монтаж газосигнализатора ИГМ-12 № 09500385 в блоке ГРПШ с приложенной фотофиксацией данного оборудования.

б. Из письма АО «АК ОЗНА» от 12.12.2022 г. следует, что в рамках поставки № В040919/0622Д от 25.04.2019 г. АО «АК ОЗНА» является поставщиком Печей трубчатых блочных ПТБ-10Э6, в состав которых входит пункт газорегуляторной шкафной блочный ГРПШ с заводскими номерами 3800 и 3801. В соответствии с п. 1.4.2 паспорта-руководства по эксплуатации вышеуказанного оборудования, Обществу направлен расчет воздухообмена в газораспределительном пункте ГРПШ-ПТБ-10Э6. Расчет воздухообмена приложен.

в. Представлены распечатки фотоснимка смонтированных вентиляционных жалюзи в отверстии для вентиляции.

7) а. Согласно паспорту (руководству по эксплуатации) ГРПШ ГРПН ГРПУ УГРШ УГРШК ГСГО ГРПШН-А ГСГО-М, выданному ООО «ПромГазСервис» следует, что все оборудование, используемое при изготовлении продукции данного производителя, имеет сертификаты соответствия, разрешения на применение и допущено к эксплуатации на территории РФ и СНГ.

Из данного паспорта видно, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано Разрешение № РРС-04-11-000455 серии АВ 282347, на применение оборудования (технического устройства, материала): пункты газорегуляторные на раме (ГРПШ, ГРПН, ГРПУ, ГРПШН-А, УГРШ, УГРШК, ГСГО, ГРСГО-М), блочные (ГРПБ, ПГБ, ПГБ (М)) по техничес ким условиям ТУ 4859-001-37817977-2013;

-узлы учета расхода количества природного газа на раме (УУРГ), шкафные )ШУУРГ, ПУРГ, ПУГ), блочные (БУУРГ) по техническим условиям ТУ 4213-004-37817977-2013;

-фильтры газовые типа ФГ по техническим условиям ТУ 3642-016-37817977-2013.

В назначении изделия указано, что пункты газорегуляторные шкафные типа, в том числе, ГРПШ предназначены для редуцирования высокого или среднего давления на требуемое, автоматического поддержания заданного входного давления независимо от изменения входного давления, автоматического отключения подачи газа при аварийных повышении или понижении выходного давления от допустимых значений, очистки газа поставляемого по ГОСТ 5542-87.

Кроме того, в паспорте на оборудование имеется паспорт сварных узлов ГРПШ, в котором указаны сведения о проверке прочности и герметичности соединений при давлении.

Таким образом, доводы стороны защиты о том, что опрессовка трубопроводов ГРПШ перед присоединением к действующим газопроводам проведена заводом-изготовителем, подтверждается представленным паспортом оборудования.

Кроме того, в паспорте оборудования имеется Декларация соответствия Таможенного союза о том, что газорегуляторные пункты шкафные, в том числе ГРПШ, изготовителя ООО «ПромГазСервис» соответствуют требованиям ГРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Регистрационный номер Декларации ТС № RU Д-RU.ММ04.В.00956.

б. 20.11.2022 г. заведен журнал эксплуатации ГРПШ - Цех подготовки и перекачки нефти, центральный пункт сбора. Дата последнего технического осмотра- 15.12.2022 г.; заведены наряды- допуски на производство ремонтных работ в местах действия опасных или вредных факторов № 47 от 20.04.2019 г., № 75 на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов от 01.12.2019 г., № 177 на проведение газоопасных работ от 23.04.2019 г., № 403 на проведение газоопасных работ от 04. 12.2019 г..

в. Представлены распечатки фотоснимков опломбированных дней.

Чернышева О.В. в ходе рассмотрения дела пояснила, что нарушения, указанные в пункте 8 протокола об административном правонарушении, не обоснованы, так как Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 825 в работе ГРПШ не применяется, так как согласно паспорту данного оборудования на него распространяются действия ГРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Согласно пункту 4 статьи 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 01.12.2020) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (вместе с "ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на: изделия медицинского назначения; оборудование, при эксплуатации которого опасность взрыва возникает только из-за наличия взрывоопасных веществ и нестойких химических соединений.

Согласно письму ООО ТБ «ПРОМГАЗСЕРВИС» от 12.12.2022 г. в связи с отсутствием электрооборудования в составе их изделия ГРПШ-15-2В-ХЛ1(УРСА) заводской № ШО01663, согласно ТР ТС 012/2011 статья, пункт 4 действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на: оборудование, при эксплуатации которого опасность взрыва возникает только из-за наличия взрывоопасных веществ и нестойких химических соединений.

При таких обстоятельствах нарушения, указанные в пункте 8 протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

9) Выполнен монтаж геодезических марок по полю площадки опор днища резервуаров.

Представлены фотоснимки геодезических марок.

10) Произведена корректировка сводной ведомости, а именно: указан процент заполнения резервуара для определения допустимого значения согласно РД-08-95-95.

В сводных ведомостях наблюдений за деформацией резервуаров 03-Р-1 (резервуарный парк ЦПС, объем 10000 м3), 03-Р-2, 03-Р-3, 03-Р-4 внесены указания о процентах заполнения резервуаров для определения допустимого значения согласно РД-08-95-95.

11) В Акты готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию (10 шт.) внесены сведения о заводе-изготовителе, указаны расчетное пробное давление, сведения о разрешительной документации; указаны организация проводившая технический освидетельствование, сведения о гидроиспытании ( дата, способ испытания, величина давления испытания, результат); акты проведения и приемки выполнения пуско-наладочных работ; схемы включения сосудов; соответствие паспорту и руководству по эксплуатации.

12) Как пояснила Черкашина О.В., показатели пробного давления определяются путем составления расчета по формуле в соответствии с п. 190 ФНП № 536, после проведения пневматического испытания. Поскольку пневматическое испытание не проводилось, и, соответственно, проверяющее должностное лицо не произвело расчеты давления, следовательно, не установлено допустимое давление. В связи с этим выводы о нарушении требований безопасности по проведению пневматического испытания по допустимому давлению являются не обоснованными.

В соответствии с п. 190 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" гидравлическое испытание сосудов разрешается заменять пневматическим испытанием (сжатым воздухом, инертным газом или смесью воздуха с инертным газом) при условии одновременного контроля методом акустической эмиссии.

Пробное давление при пневматическом испытании следует определять по формуле, приведенной в данном пункте ФНП.

После выдержки под пробным давлением давление следует снизить до обоснованного расчетом на прочность значения, но не менее рабочего давления, при котором следует проводить визуальный контроль наружной поверхности и проверку герметичности сварных и разъемных соединений.

Таким образом, определение показателей пробного давления возможно только испытательным путем, то есть необходимо проведение гидравлического (пневматического) испытания оборудования, по результатам которого по установленной форме определяется пробное давление.

В представленных материалах отсутствуют сведения о проведении пневматического испытания оборудования, и как следствие, расчет показателей пробного давления не производился.

При таких обстоятельствах у судьи вызывают сомнения выводы должностного лица о нарушении требований безопасности по проведению пневматического испытания по допустимому давлению, которые в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

13) Наряд допуск № 1822 от 24.09.2022 дополнен требуемыми данными: внесены номера инструкций     при проведении работ в форме АБВР, внесены сведения об ознакомлении исполнителей работ с инструкциями под роспись; внесены сведения об инструкции о проведении технического освидетельствования оборудования под давлением; приложена схема проведения газоопасных работ для сосуда 02-ТФС-1-2, работы проводятся на сепараторе 02-ТФС -1-1.

14) Защитники юридического лица считают, что Общество не допускало нарушений, указанных в пункте 14 протокола об административном правонарушении – не обеспечено обслуживание приборов и аппаратуры КИП согласно утвержденным графикам: срок действия договора от 11.01.2021 г. № В041621/0059 Д с ООО ИК «СИБИНТЕК» филиала «Микрорегион Восточная Сибирь» истек 30.04.2022 г.

Так, согласно договору от 13 апреля 2022 года № В041622/0549Д/1811221033840 ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» поручило ООО ИК «СИБИНТЕК» в лице филиала «Макрорегион Восточная Сибирь» предоставить комплексные технологические сервисы по обслуживанию средств АСУТП, в том числе систем телемеханики (ТМ), систем автоматики (СА), контрольно-измерительных приборов (КИП) (далее- Сервисы); предоставить услуги по реализации технических решений в части систем и средств автоматизации на технологических объектах Заказчика на объектах Куюмбинского и Терско-Камовского лицензионных участка. Исполнитель обязался на ежемесячной основе обеспечивать сдачу Сервисов Заказчику. В соответствии с п. 11.1 Договора срок его действия установлен с 01.05.2022 г. по 31.01.2023 года.

16 декабря 2022 года Общество заключило дополнительное соглашение к договору № В041622/0549Д от 13 апреля 2022 г с ООО ИК «СИБИНТЕК», которым продлен срок действия указанного договора по 31.03.2022 г.

Таким образом, на момент проверки у юридического лица имелся действующий договор технологического обслуживания средств автоматизации и измерений, в том числе контрольно-измерительных приборов (КИП).

В этой связи выводы должностного лица о нарушении юридическим лицом требований промышленной безопасности согласно пункту 15 протокола об административном правонарушении от 08.11.2022 года не соответствуют действительности.

15) а. Приказом от 07.12.2022 г. № 1467 Обществом внесены изменения в Технологический регламент ООО «Славнефть- Красноярскнефтегаз», «Центральный пункт сбора» № П1-01.05 ТР-0021 ЮЛ-428 версия 1.00- выставлены значения блокировок согласно утвержденному технологическому регламенту ЦПС, протоколы проверки ПАЗ приведены в соответствие с Технологическим регламентов ЦПС.

б. Акт выполненных работ от 19.12.2022 КЛУ ЦПС.

в. Протокол от 12.12.2022 г. № ПАЗ/ 40110/12.22-8 проверки технологических защит, блокировок и сигнализации.

16) Проведена проверка систем ПАЗ в соответствии с заводской инструкцией согласно утвержденному графику, проведена проверка параметров ПАЗ, настройки параметров ПАЗ проводятся в полном объеме, внесены изменения в технологический регламент ЦПС.

В подтверждение выполненных действий (пункт 16 протокола) стороной защиты представлены: протокол от 12.12.2022 г. № ПАЗ/40110/12.22-8 проверки технологических защит, блокировок и сигнализаций; протокол от 20.12.2022 г. № ПАЗ/40102/12/20 проверки технологических защит, блокировок и сигнализаций; протокол от 20.12.2022 г. № ПАЗ/40105/12/20 проверки технологических защит, блокировок и сигнализаций; акт выполненных работ от 19.12.2022; приказ от 07.12.2022 г. № 1467 о внесении изменений в ЛНД Общества с новой редакцией таблицы 10 «Перечень блокировок и сигнализаций».

    Таким образом, вышеперечисленными доказательствами юридическое лицо подтвердило устранение нарушений, выявленных в ходе совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора) во исполнение Предписания № 06/0046/2022-НД от 14.10.2022 г. и явившихся основанием составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, в том числе, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Учитывая, что юридическим лицом устранены нарушения, которые согласно протоколу об административном правонарушении создавали потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, а также причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем суд считает нецелесообразным применять в отношении Общества административное наказание в виде приостановление деятельности.

Суд также считает, что приостановление деятельности может повлечь причинение существенного ущерба предприятию, а также может выразиться в вынужденном простое, которое негативно отразится на трудовых правах и интересах работников предприятия.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая установленные судом обстоятельства, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общесто с ограниченной ответственностью «Славнефть - Красноярскнефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Славнефть- Красноярскнефтегаз» административное наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 (двести десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислит по следующим реквизитам:

Банк получателя Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

ЬИК 010407105

Единый казначейский счет 40102810245370000011

Номер казначейского счета 03100643000000011900

Получатель ИНН 2466144107 КПП 246601001

УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора)

л/с № 04191829700

ОКТМО 04701000

КБК 498 1 16 01091 01 0001 140

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                      В. В. Навгинова

5-1/2023 (5-107/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Славнефть-Красноярскнефтегаз"
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Навгинова Валентина Викторовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
baykitsky--tur.sudrf.ru
19.12.2022Передача дела судье
29.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2023Рассмотрение дела по существу
08.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.05.2023Обращено к исполнению
20.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее