Дело № 12-234/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 25 апреля 2019 года
ул. Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Чибирева А.И.,
представителя Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Кутюковой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Чибирева А.И. на постановление заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл № от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, которым
Чибирев А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, являющийся заместителем начальника <иные данные>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался,
привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл № от 05 марта 2019 года Чибирев А.И., как должностное лицо <иные данные> привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 6024,33 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно постановлению, в действиях Чибирева А.И., как члена единой комиссии <иные данные> имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Не согласившись с данным постановлением, Чибирев А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что необходимо учесть факт признания вины, а также принять во внимание: отсутствие умысла на совершение правонарушения; отсутствие тяжких последствий, которые повлекли бы за собой неэффективное использование бюджетных средств, а также ограничили участников закупок и их права, нарушили гласность и прозрачность в сфере закупок, привели к недобросовестной конкуренции, фактам коррупции и другим злоупотреблениям; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; не установлено наступление вредных последствий в результате совершенного административного правонарушения, которое не носит существенного и систематического характера; административное правонарушение имело разовый, кратковременный характер.
В судебном заседании Чибирев А.И. доводы и требования жалобы поддержал, и пояснил, что костюмы производства Литва лучше по своим характеристикам костюмов Российского производства.
Представитель административного органа Кутюкова А.И. считает, что оснований для отмены не имеется, постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы дела № Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть совокупности действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением является, в том числе, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из части 3 статьи 66 данного закона следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе (пункты 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 791 (далее - Постановление № 791) установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Как следует из материалов дела, 24 сентября 2018 года утверждена документация о проведении электронного аукциона на поставку газоанализаторов и средств индивидуальной защиты от химических веществ.
Извещение о проведении электронного аукциона
№ размещено на официальном сайте 24 сентября 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 602433,00 рублей.
Согласно извещения, Заказчиком установлен код закупки – 14.12.30.160 «Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов» в соответствии с общероссийский классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Товары, имеющие указанный код, входят в общую группу 14.12 «Спецодежда», которая входит в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается, являющийся Приложением № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 791 от 11 августа 2014 года (далее по тексту – Постановление Правительства № 791).
В соответствии с пунктом 10 Раздела 2 «Информационной карты электронного аукциона», установлены ограничения, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства № 791.
Как следует из пункта 12 указанной Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информации о наименовании страны происхождения товара.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 октября 2018 года, на участие в электронном аукционе поступило две заявки - № и №, которые допущены Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в заявке данных участников в первых частях заявки предложены товары, происходящие из иностранного государства, указаны наименование страны происхождения товара: Литва (изолирующий костюм), Литва (легкий защитный костюм).
Между тем заявки № и № подлежали отклонению, как не соответствующие требованиям закона.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно приказа № от 21 сентября 2018 года, Чибирев А.И. является председателем Комиссии по осуществлению закупок.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку председатель комиссии Чибирев А.И. согласился с решением о признании заявок участников под № и № соответствующими требованиям документации об аукционе, нарушив тем самым порядок отбора участников аукциона на право заключения государственного контракта на поставку газоанализатора и средств индивидуальной защиты от химических веществ, то он обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Чибиревым А.И. подтверждается: актом плановой проверки от 31 января 2019 года; извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №, заявками участников аукциона, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 октября 2018 года; приказом № от 21 сентября 2018 года, протоколом № об административном правонарушении от 28 февраля 2019 года и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях председателя Комиссии по осуществлении закупок Чибирева А.И. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части2 статьи7.30 КоАП РФ, следовательно, у Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл имелись основания для его привлечения к административной ответственности, что не оспаривается самим Чибиревым А.И.
Обсужден вопрос и о возможном признании малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, где информация, предусмотренная настоящим этим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, привлечение Чибирева А.И. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл № от 05 марта 2019 года о признании Чибирева А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 6024,33 рубля – оставить без изменения, жалобу Чибирева А.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов