Дело № 2-1037/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2014 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе: председательствующего судьи Фетисовой М.А.,
при секретаре судебного заседания Артазей Т.В.,
с участием истцов : Шариповой Т.В., Шариповой О.Б., Казанцевой Е.А., Шарипова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шариповой Т.В., Шариповой О.Б., Казанцевой Е.А., Шарипова Д.Р., Никольского С.В. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерству социальной поддержки населения Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края, о признании права на предоставление меры социальной поддержки, признании отказа незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ :
Истцы обратились в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что они проживают в принадлежащей им по праву собственности квартире <адрес>. Указанная квартира в результате наводнения была затоплена и признана непригодной для проживания, не подлежащей восстановлению. Кроме них, в квартире проживает ФИО1, который в настоящее время <данные изъяты>. В связи с утратой жилого помещения, семье из 6 человек должно быть предоставлено жилое помещение площадью 108 кв.м., либо два раздельных жилых помещения, площадью 33 кв.м. и 75 кв.м. Они желают получить два жилых помещения- площадью 33 кв.м. и 75 кв.м., однако им в реализации данного права отказано со ссылкой на то, что с учетом конструктивных и технических параметров, жилые помещения предоставляются площадью 33 кв.м.,42 кв.м., 72 кв.м., 90 кв.м.. Полагают, что им могут быть предоставлены жилые помещения площадью 33 кв.м и 90 кв.м., при этом общая площадь предоставляемых жилых помещений не будет превышать 15 кв.м.. Просят признать за ними право на предоставление двух жилых помещений площадью 33 кв.м. и 90 кв.м., признать незаконным отказ КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления на предоставление двух жилых помещений, площадью 33 кв.м. и 75 кв.м., возложить на ответчиков обязанность предоставить меры поддержки в форме предоставления двух жилых помещений, площадью 33 кв.м. и 90 кв.м., с учетом ФИО1
В судебном заседании истцы Шарипова Т.В., Шарипова О.Б., Казанцева Е.А., Шарипов Д.Р., на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание истец Никольский С.В. не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представители ответчиков, надлежащим образом уведомленных о времени судебного заседания, не явились, что в силу положений ст.167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Согласно отзыву на исковое заявление, представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» требования не признаёт, просит в их удовлетворении отказать, поскольку права истцов на предоставление жилых помещений не нарушены.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно поквартирной карточке, в <адрес>, зарегистрированы Шарипова Т.В.,ФИО1, Шарипова О.Б., Казанцева Е.А., Шарипов Д.Р., Никольский С.В., ФИО2
Указанная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежит Казанцевой Е.А., Никольскому С.В., Шарипову Д.Р., ФИО3, Шариповой О.Б., Шариповой Т.В., <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г., указанная квартира признана непригодной для проживания и не подлежащей восстановлению, вследствие чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе-сентябре 2013 г. на территории Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений, взамен утраченных, гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г., и являющихся собственниками поврежденных жилых помещений, и определяет механизм ее предоставления ( Приложение 15).
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники ( сособственники) утраченных жилых помещений и ( или) члены их семьи, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Пунктом 1.9. Порядка установлено, что нормативы общей площади жилого помещения для предоставления мер поддержки составляют: -33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина; -42 кв. метра - на семью из двух человек; -по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи три и более человека.
Пунктом 1.10. Порядка установлено, что, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение для предоставления мер поддержки может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1.9. Превышение может составлять не более 15 кв. метров при строительстве жилого помещения в соответствии с разделом 5 Порядка.
Согласно разделу 5 Порядка, предоставление жилых помещений путем их строительства осуществляется в населенных пунктах края. Приобретение работ по строительству жилых помещений в пользу граждан, утративших жилые помещения, и услуг, связанных с оформлением технического и кадастрового паспортов на построенные жилые помещения, осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственный контракт). Министерство социальной защиты населения края составляет Реестр граждан, выбравших меру поддержки в форме предоставления жилых помещений путем их строительства и еженедельно направляет его в министерство строительства края. Министерство строительства края передает в краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" Реестр граждан, а также сведения, указанные в абзаце втором пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления для заключения государственных контрактов.
Государственный заказчик: - заключает и обеспечивает исполнение государственных контрактов; - информирует Учреждение о заключении государственного контракта с указанием граждан, в пользу которых заключен государственный контракт, в течение пяти рабочих дней с даты его заключения; - информирует граждан о заключении в их пользу государственного контракта и, соответственно, невозможности изменения выбранной ими в соответствии с настоящим Порядком меры поддержки в течение пяти рабочих дней с даты его заключения; - организует оформление технических планов и кадастровых паспортов на построенные жилые помещения по государственным контрактам; - подготавливает и передает гражданам, в пользу которых заключен государственный контракт, по акту приема-передачи документы, необходимые для государственной регистрации права собственности, не позднее 30 календарных дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - обеспечивает безвозмездную передачу жилых помещений гражданам, в пользу которых заключен государственный контракт, по акту приема-передачи в течение 30 календарных дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Граждане информируются государственным заказчиком о необходимости явки и подписания акта приема-передачи соответствующего жилого помещения в течение 10 дней с даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Мера поддержки считается предоставленной гражданам с момента подписания акта приема-передачи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Шарипова Т.В. обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, при этом указала сведения о 5 членах семьи : ФИО1, Казанцева Е.А., Никольский С.В., Шарипов Д.Р., Шарипова О.Б..
Согласно заявлению Шариповой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ., она просит предоставить для её семьи два дома : площадью 33 кв.м. для Никольского С.В. и площадью 75 кв.м. - для остальных 5 членов семьи.
Учитывая, что семья истцов, с учетом ФИО1, составляет 6 человек, каждому из которых должно быть предоставлено не менее 18 кв.м., то семья имеет право на получение жилого помещения площадью 108 кв.м. ( 6 Х18).
Исходя из того, что, с учетом конструктивных и технических параметров индивидуальных жилых домов, жилые помещения предоставляются площадью 33 кв.м., 42 кв.м.,54 кв.м., 72 кв.м.и 90 кв.м., истцы могли просить о предоставлении им двух жилых помещений площадью по 54 кв.м. каждое, что в сумме составляет 108 кв.м..
Разделом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений определен порядок подачи заявления гражданами и формирования списков граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации. Так, Центр социальной поддержки принимает от граждан заявления, формирует списки, согласовывает с органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, и территориальным органом Федеральной миграционной службы. После согласования Центр социальной поддержки направляет списки в Министерство строительства края. После прохождения согласования единого списка Центр социальной поддержки направляет гражданину уведомление.
Как следует из материалов дела, Центром социальной поддержки выполнены все процедуры, предусмотренные нормативным актом. Кроме того, в Министерство строительства Хабаровского края была направлена информация о том, что Шарипова Т.В. изъявила желание на получение двух жилых помещений - площадью 33 кв.м. и 75 кв.м..
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Центр социальной поддержки проинформировал Шарипову Т.В. о включении в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.
Согласно государственному контракту на выполнение работ по строительству жилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес> выстроено пять жилых домов, в том числе, для истцов - два дома, площадью 33 кв.м. и 72 кв.м.. <данные изъяты>
Таким образом, установлено, что жилого дома площадью 90 кв.м., о предоставлении которого просят истцы, в <адрес> по условиям указанного государственного контракта - не возводилось.
Кроме того, как следует из смысла нормативного акта, жилое помещение может, а не должно быть предоставлено с превышением предусмотренной нормы площади. Следовательно, жилое помещение с превышением предусмотренной нормы площади предоставляется не по заявлению граждан, а при наличии соответствующего жилого помещения и отсутствия возможности предоставить гражданину жилое помещение в пределах предусмотренных норм.
По указанным основаниям не может быть удовлетворено требование истцов о признании права и возложении на ответчиков обязанности предоставить истцам жилой дом площадью 90 кв.м.
Разрешая требование истцов о признании незаконным отказа КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления на предоставление двух жилых помещений, площадью 33 кв.м. и 75 кв.м., суд приходит к следующему.
Письмо КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» № от ДД.ММ.ГГГГ адресовано заместителю прокурора Комсомольского района Хабаровского края и содержит сведения о том, что Шарипова Т.В. обращалась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и что Шариповой Т.В. на приеме были разъяснены положения нормативных актов, доведена информация о площади возводимых жилых помещений для предоставления взамен утраченных.
Таким образом, установлено, что письмо № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит отказа в удовлетворении заявления Шариповой Т.В. и членов её семьи на предоставление двух жилых помещений, площадью 33 кв.м. и 75 кв.м.. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование о признании незаконным отказа, содержащегося в письме № от ДД.ММ.ГГГГ., заявлено истцами необоснованно и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Отказать Шариповой Т.В., Шариповой О.Б., Казанцевой Е.А., Шарипову Д.Р., Никольскому С.В. в удовлетворении исковых требований к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерству социальной поддержки населения Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края, о признании права на предоставление меры социальной поддержки, признании отказа незаконным, возложении обязанности.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд, в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме - 12 сентября 2014 г.
Судья
Решение вступило в законную силу 14 октября 2014 года.