Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-257/2020 от 27.04.2020

судья Титова И.А.    

дело № 7-674/2020 / 12-257/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 29 апреля 2020 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Оскар» Ч. на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 08.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оскар»,

у с т а н о в и л:

31.03.2020 главным специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в отношении ООО «Оскар» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Оскар» допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, установленных п. 1.3 Указа Губернатора Пермского края №18 от 19.03.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Пермском крае» в редакции указа губернатора Пермского края №22 от 27.03.2020, предусматривающего приостановление на территории Пермского края с 00 часов 28.03.2020 работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, закусочных и иных предприятий, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; работы объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; работу бань, саун, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев и иных аналогичных объектов; оказание населению услуг, предполагающих очное присутствие гражданина, выразившихся в том, что по состоянию на 28.03.2020 в 13 часов 50 минут деятельность ООО «Оскар» осуществлялась по адресу: ****, работала закусочная: входные двери были открыты, в помещении находились клиенты и персонал, вывеска о закрытии закусочной отсутствовала.

Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 08.04.2020 ООО «Оскар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения закусочной по адресу: ****, на срок 40 суток.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Чупина М.И. просит об отмене постановления судьи городского суда с прекращением производства по делу, полагая об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование указав, что Указ Губернатора Пермского края №18 от 19.03.2020 к санитарным правилам и гигиеническим нормативам, в том числе к нормативным правовым актам Российской Федерации не относится. Обращает внимание на то, что на момент составления протокола осмотра 28.03.2020 Указ Губернатора Пермского края от 27.03.2020 №22 в законную силу не вступил, поскольку был официально опубликован только 29.03.2020. Кроме того, полагает, что размер назначенного по делу наказания является суровым.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица К., защитник Ч., извещенные о времени и месте судебного заседания, участие не принимали, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших освоением для привлечения ООО «Оскар» к административной ответственности) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.ст.41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие «охрана здоровья граждан (охрана здоровья)», под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридическое лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктом 1.3 Указа Губернатора Пермского края от 19.03.2020 № 18 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции Указа Губернатора Пермского края от 27.03.2020 № 22 «О внесении изменений в Указ Губернатора Пермского края от 19.03.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», было предусмотрено приостановление на территории Пермского края работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; работы объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (иных) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; работу бань, саун, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина с 00:00 часов 28 марта 2020 г.

Аналогичные по своей сути нормы содержатся в действующем в настоящее время Указе Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым отменен Указ Губернатора Пермского края от 19.03.2020 № 18 (со всеми внесенными в него изменениями).

    Как следует из материалов дела, ООО «Оскар» осуществляет деятельность по предоставлению услуг общественного питания в закусочной по адресу: ****.

В ходе осмотра используемого юридическим лицом помещения установлено, что по состоянию на 28.03.2020 в 13 часов 50 минут работа закусочной ООО «Оскар» осуществлялась, входные двери были открыты, в помещении находились клиенты и персонал, вывеска о закрытии закусочной отсутствовала, что отражено в протоколе осмотра от 28.03.2020, зафиксировано в видеоматериале.

Указанные обстоятельства в связи с невыполнением требований п.1.3 Указа Губернатора от 19.03.2020 № 19 в редакции Указа Губернатора от 27.03.2020 № 22 послужили основанием для составления 28.03.2020 в отношении ООО «Оскар» протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья городского суда пришел к правильному выводу о совершении ООО «Оскар» административного правонарушения, ответственность за которое установлена указанной нормой. Выводы судьи городского суда должным образом мотивированы в постановлении, основаны на положениях ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Оскар» допущено невыполнение санитарно - противоэпидемических мероприятий по временному приостановлению с 28.03.2020 работы закусочной по адресу: ****, являющегося объектом, указанным в п.1.3 Указа Губернатора Пермского края от 19.03.2020, в редакции Указа Губернатора Пермского края от 27.03.2020 №22, что является нарушением требований ч.1 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которой установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Обстоятельства совершения ООО «Оскар» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом осмотра от 28.03.2020, протоколом о временном запрете деятельности от 31.03.2020, видеоматериалом и иными представленными доказательствами.

Относительно доводов о дате опубликования Указа Губернатора от 27.03.2020 №22 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» 29.03.2020 и неприменении его к рассматриваемым правоотношениям, то данные доводы заявлены без учета положений п.4 Указа Губернатора Пермского края от 24.07.2008 № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края» в редакции от 24.01.2018. Согласно данной норме официальным опубликованием нормативных правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина помимо перечисленных в пункте 4 названного указа считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Указ Губернатора №22 от 27.03.2020 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru непосредственно 27.03.2020.

Доводы заявителя жалобы о том, что Указ Губернатора Пермского края №18 от 19.03.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Пермском крае» к санитарным правилам и гигиеническим нормативам не относится, отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей городского суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления судьи городского суда не является.

Вместе с тем, с учетом введенного на территории Пермского края режима повышенной готовности, характера осуществляемой деятельности хозяйствующий субъект мог и должен был владеть информацией относительно возможных изменений регулирующего вопросы оказания услуг общественного питания законодательства.

Административное наказание ООО «Оскар» в виде административного приостановления деятельности назначено судьей городского суда с учетом положений ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и характера совершенного правонарушения. Нарушение, допущенное юридическим лицом, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, в связи с чем менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Оскар» допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 08.04.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Ч. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись    

12-257/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Оскар"
Другие
Чупина Марина Ивановна
Королев Станислав Александрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Вступило в законную силу
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее