Дело № 12-158/2024
РЕШЕНИЕ
14 мая 2024 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в судебном заседании в зале суда Ленинского районного суда города Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 31, жалобу Федченко Александра Павловича на постановление об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Федченко А.П. привлечен к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Федченко А.П. обратился с жалобой в Ленинский районный суд города Севастополя, со ссылкой на то, что в момент фиксации совершения административного правонарушения транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ дважды было размещено на платной парковке №, при этом длительность размещения транспортного средства в первый раз не превышала 10 минут.
В судебном заседании заявитель настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав заявителя, изучив материалы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя» (далее – Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП) в городе Севастополе созданы платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Утверждена Территориальная зона организации платных парковок, расположенная в районе Балаклавы (приложение № 1), а также утверждены Правила пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 2) и Порядок контроля соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение №).
Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП было опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя – <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП, согласно которым утверждена территориальная зона № 2 организации платных парковок, расположенная внутри центрального кольца Ленинского района и на прилегающих улицах. Указанное постановление Правительства вступило в законную силу 16.10.2017, после официального опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.
В соответствии с п. 3.1 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП (в редакции от 05.10.2017 № 752-ПП) уполномоченной организацией, осуществляющей создание и использование на платной основе парковок, расположенных в Территориальной зоне № 1 и Территориальной зоне № 2, включая расчеты с пользователями платных парковок, а также контроль соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) и правил дорожного движения в части остановки или стоянки транспортных средств с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, является Общество с ограниченной ответственностью «Безопасные дороги Севастополя» (далее – ООО «Безопасные дороги Севастополя»).
Согласно п. 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом) оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов:
Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт;
Оплата с помощью мобильного приложения;
Оплата путём направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;
Оплата в «личном кабинете» водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sev.citiparking.ru/).
Пользователю платной парковки, в соответствии с п. 4.2 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом), предоставляется 15 минут с момента въезда на парковочное место оплатить размещение транспортного средства на платной парковке одним из возможных способов.
В соответствии с п. 3.1 Порядка контроля соблюдения правил пользования платной парковкой контроль соблюдения Правил пользования платной парковкой в части выявления случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) осуществляется парковочными инспекторами оператора парковок путем администрирования парковочных мест платных парковок с использованием технических средств фотовидеофиксации.
Пунктом 4.2 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя поручено организовать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», выявленных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Так, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным первым заместителем директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Тиховским В.В., Федченко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.
Согласно указанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> на платной парковке № без осуществления оплаты в нарушение п. 4.2 Правил пользования платными городскими парковками, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Нарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, видеозаписи «Парк Райт».
Вместе с тем, суд не может согласиться с вышеуказанным постановлением.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Из материалов фото фиксации следует, что автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> был припаркован на <адрес> в <данные изъяты> в одном месте напротив окон дома, а в <данные изъяты> в другом месте возле входа в подъезд дома по <адрес>.
Таким образом, доказательств подтверждающих, что в указанный промежуток времени (с 11:28:57 по 12:53:59) транспортное средство заявителя, визуально находящееся в разных положениях на обеих фотографиях, находилось без оплаты на платной городской парковке в срок более 15 минут с начала парковки..
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд –
РЕШИЛ:
Жалобу Федченко А.П . – удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное первым заместителем директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Тиховским В.В., которым Федченко Александр Павлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Федченко А.П . о привлечении к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Н.М. Истягина