дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 марта 2021 года            г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Баскова Л.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника» ИНН 8610016574, ОГРН 1058600201208 от 15.02.2005г., КПП 861001001, БИК 047162000, зарегистрированного по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре в г.Нягани и Октябрьском районе в отношении Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника» составлен протокол об административном правонарушении. Административное правонарушение, выразившееся: п. 12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено: о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носителъства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

дата, при проведении эпидемиологического анализа направленных (подданных) экстренных извещений в системе РПН Мониторинг об установлении инфекционных заболеваний у жителей <адрес>, установлено, что юридическое лицо БУ ХМАО - Югры «Няганская городская поликлиника» нарушает сроки направления таких извещений.

Так, БУ ХМАО - Югры «Няганская городская поликлиника»ХМАО-Югра, <адрес>. установлены диагнозы COVID - 19

дата ФИО,ФИО, ФИО, ФИО извещение подано дата (нарушение в <данные изъяты> дата);

дата ФИО, ФИО, ФИО, извещение подано дата (нарушение в <данные изъяты> дата).

Из реестра установлено, что гражданам ФИО, ФИО, при полученном положительном результате на COVID-19 от дата экстренные извещения поданы дата (нарушение в <данные изъяты> дата).

На гражданку ФИО, при полученном положительном результате на COVID-19 от дата экстренное извещение подано дата (нарушение в <данные изъяты> дата).

На гражданина ФИО, при полученном положительном результате на COVID-19 от дата экстренное извещение подано дата (нарушение в <данные изъяты> дата)    .

Что является нарушением п.12.1 СП 3.1.3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3.5 СП 3.1.359" 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», ст. 11, п.1, п.З ст.29, п.З ст. 33Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании защитник БУ ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника», вину в совершенном правонарушении не признает, пояснила, что в протоколе об административном правонарушении из 11 экстренных извещений в 10 случаях неверно указано время совершения административного правонарушения. Данные обстоятельства подтверждаются копиями направлений на исследование биоматериала.

Приказом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре от 16.06.2010 №159 утверждён Регламент взаимодействия Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре», где п.2.1. ФБУЗ поручено получать от лечебно-профилактических учреждений информацию о каждом случае инфекционного и паразитарного заболевания, из микробиологических лабораторий - о всех положительных результатах обследования на наличие возбудителей инфекционных заболеваний.

Направление результатов микробиологической лабораторий Няганской окружной больницы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» подтверждается копиями писем с приложением реестров пациентов, у которых диагностирован положительный результат на коронавирусную инфекцию COVID-19.

Таким образом, о положительных результатах на коронавирусную инфекцию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» оповещают не только лечебно-профилактические учреждения посредством направления экстренных извещений, но и сами лаборатории, в которых непосредственно диагностируется данное заболевание, поэтому ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» получает информацию о результатах исследований раньше, чем БУ «Няганская городская поликлиника».

В связи с этим обстоятельством, БУ «Няганская городская поликлиника» полагает возможным утверждать об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и просит суд, по возможности, квалифицировать деяние в качестве малозначительного.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает следующее: «Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.».

Из анализа судебной практики видно, что ч.2 ст.6.3. КоАП РФ применяется при совокупности действий/бездействий правонарушителя, например, нарушение правил дезинфекции, термометрии, хранении уборочного инвентаря и др., и применяется после проведения проверочных мероприятий (санитарно-эпидемиологическое расследование, внеплановая проверка деятельности юридического лица).

При анализе судебной практики по рассмотрению дел об административном правонарушении в связи с несвоевременной подачей экстренных извещений о случае инфекционного заболевания также усматривается возможность квалификации данного деяния по ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности». (Примеры решений судов прилагаются).

Пунктом 12.1. СП 3.1/3.2.3146-13, утв. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 регламентировано: «О каждом случае инфекционной ("паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

В связи с тем, что обязанность по направлению экстренных извещений возложена на фельдшеров и врачей отделения по оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вызванная КОВИД-19 или имеется риск её выявления, БУ «Няганская городская поликлиника» считает, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен на виновных в этом правонарушении врачей. Данное обстоятельство подтверждается копией должностной инструкции врача-стажёра, копией приказа от 23.06.2020 №329 «Об учетно-отчетных документах на случай новой коронавирусной инфекции КОВИД-19 в БУ «Няганская городская поликлиника». Юридическое лицо выполнило все меры по соблюдению возложенных на него обязательств: назначило ответственных лиц по предоставлению информации, вменило это в обязанности фельдшеров и врачей, непрерывно способствует обучению своих сотрудников по вопросам оказания медицинской помощи и заполнению необходимых документов (оплачивая обучение, проводя разъяснительную работу, лекции и семинары), установило программное обеспечение для подачи экстренных извещений в электронном виде.

При рассмотрении вопроса о назначении административного наказания юридическому лицу учреждение просит применить пункты 3.2. и 3.3. ч.3. ст.4.1. КоАП РФ в связи с тем, что учреждение является бюджетным и финансируется из бюджета ХМАО- Югры и Фонда ОМС.

Представитель Территориального отдела в городе Нягань и Октябрьском районе Управления Роспотребнадзора но Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Поскольку явку представителя административного органа не признана судом обязательной, судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав защитника БУ ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника», исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 12.1 СП 3.1/32.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских организаций в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представляют экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного.

На основании ст.19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация совершенного БУ ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника» деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП на ст. 19.7 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Вина БУ ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором указаны дата, время, место совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения;

- экстренными извещениями об инфекционном, паразитарном и другом заболевании, профессиональном отравлении, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизайией, воздействии живых механических сил на ФИО, ФИО, ФИО, ФИО ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО

- реестром экстренных извещений за период с дата-дата. (из программы РПН-Мониторинг).

Представленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

Действия БУ ХМАО-Югры «Няганская городская поликлиника» судья квалифицирует по статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

5-482/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУ ХМАО-Югры "Няганская городская поликлиника"
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Баскова Л.В
Дело на сайте суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее