78RS0002-01-2019-005803-82
Дело № 5-819/19
Санкт-Петербург 07 июня 2019 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Никитина Е.Е.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
КНЯЗЕВА А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга из 58 отдела полиции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга поступил протокол АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности КНЯЗЕВА А.Н. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Так, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении подлежит объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело.
В нарушение данного требования в протоколе об административном правонарушении отсутствует объяснение КНЯЗЕВА А.Н. по факту вменяемого ему административного правонарушения. При этом указание в тексте протокола на согласие лица, привлекаемого к административной ответственности, с протоколом, само по себе не свидетельствует о том, что указанным лицом давалось объяснение по факту вменяемого ему правонарушения.
Кроме того, санкция ст. 20.1 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает наложение административного штрафа или административный арест. В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.
Однако в нарушение указанного требования закона должным лицом, составившим протокол, не обеспечено участие лица, привлекаемого к административной ответственности, в рассмотрении судом его административного дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства являются препятствием для рассмотрения дела судом и не могут быть восполнены в судебном заседании, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит возврату.
Кроме того, суд обращает внимание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении на то, что поступившие в суд материалы дела не пронумерованы, не заверены надлежащим образом, без составления описи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые к нему материалы в отношении КНЯЗЕВА А. Н., вернуть в 58 отдел полиции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, в связи с неправильным оформлением материалов дела и их неполнотой.
Судья: