Дело №5-53/2022
УИД 53RS0016-01-2021-002951-17
Постановление
г. Старая Русса 18 февраля 2022 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Самсонов А.А., (<адрес> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Тимофеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, холостого, не имеющего постоянного источника дохода, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским УУП МО МВД России «Старорусский» ФИО4 в отношении Тимофеева А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ......... мин. Тимофеев А.В. находился в месте массового пребывания людей на территории РФ, а именно в помещении .......... по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31, следовательно, нарушил действующее законодательство в области санитарных правил и гигиенических нормативов при введенном Указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 режиме повышенной готовности, нарушение совершил повторно, ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоП РФ.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.
В судебное заседание Тимофеев А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался судом по имеющимся в материалах дела адресам, судебные извещения вернулись в суд с отметкой «за истечением срока хранения».
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Как следует из Постановления Правительства РФ №66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пп.«а.2» п.«а» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее – Правила) предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 №97 «О введении режима повышенной готовности», которым на территории Новгородской области в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
На территории Новгородской области принят и действует указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности», которым до сведения, граждан доводилось установленное постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 предписание о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).
В силу п. 3.1 названного Указа - граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела установлено, что постановлением Старорусского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеев А.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде ............
Так же установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в .......... мин. Тимофеев А.В. находился в месте массового пребывания людей на территории РФ, а именно в помещении ..........» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31, следовательно, нарушил действующее законодательство в области санитарных правил и гигиенических нормативов при введенном Указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 режима повышенной готовности, нарушение совершил повторно, ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоП РФ.
При этом Тимофеев А.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, Тимофеевым А.В. повторно не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к нему, письменными объяснениями Тимофеева А.В., копией постановления Старорусского районного суда ФИО1 области от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность Тимофеева А.В. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для освобождения Тимофеева А.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание Тимофеевым А.В. вины в совершении данного административного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный штраф, установленный санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ для физических лиц в размере от 15000 рублей до 50000 рублей.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное наказание подлежит снижению до .......... рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.9, 18.10, ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Тимофеева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере .......... рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: МО МВД России «Старорусский» по Новгородской области, ИНН №, КПП №, расчетный счет №, отделение Новгород// УФК по Новгородской области г.Великий Новгород, КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН: №.
Предложить Тимофееву А.В. уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Старорусский районный суд по адресу: <адрес>
По истечении шестидесяти дней с указанного срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в установленном порядке.
Разъяснить Тимофееву А.В., что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Кроме того, разъяснить Тимофееву А.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Копию постановления направить Тимофееву А.В., в МО МВД РФ «Старорусский».
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Самсонов А.А.