Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2023 от 05.10.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2023 года                                                                                       <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Истягиной Н.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ серии , выдан ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) требований законодательства, в том числе при оказании государственных услуг.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно полученному за подписью директора Департамента Ксенофонтова А.В. ответу от ДД.ММ.ГГГГ все обозначенные в названном представлении требования об устранении нарушений закона не выполнены, государственные услуги по заявлениям граждан, указанных в представлении, не оказаны. Сведения о принятых мерах по устранению нарушения закона по итогам рассмотрения обращения Аникина А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ и их результатах в ответе Департамента от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, Департамент ограничился информацией об осуществлении неопределенных советующих мероприятий. Заявление Бешлиева И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ повторно не рассмотрено.

Кроме того, Департаментом нарушен предусмотренный законодательством срок направления в прокуратуру города ответа о результатах принятых мер по обозначенным в представлении нарушениям законодательства.

Аналогичные нарушения, связанные с неоказанием государственных услуг по заявлениям граждан допущены директором Департамента Ксенофонтовым А.В. при рассмотрении представления прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Ксенофонтова А.В. квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Ксенофонтов А.В. не явился, извещался надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщил.

Прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Скворцова А.М. просила привлечь должностное лицо – директора Департамента Ксенофонтова А.В. к административной ответственности и назначить наказание в виде дисквалификационных мер.

Выслушав прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Скворцову А.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992                     № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой города Севастополя в Департамент ДД.ММ.ГГГГ за внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, зарегистрированное в Департаменте ДД.ММ.ГГГГ за .

В указанном представлении, кроме прочего, указано, что при рассмотрении заявлений Боженко В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Кемарского Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-12308/23, Маркова М.А. в интересах Михайлова М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, Чижик Г.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом нарушен установленный законодательством срок оказания государственных услуг, которые не оказаны.

Согласно полученному за подписью директора Департамента Ксенофонтова А.В. ответу от ДД.ММ.ГГГГ все обозначенные в названном представлении требования об устранении нарушений закона не выполнены, государственные услуги по заявлениям вышеперечисленных граждан не оказаны.

Кроме того, в представлении указано что в нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по итогам рассмотрения обращения Аникина А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № А-1453/01-10/э Департаментом не приняты меры к восстановлению прав заявителя на возврат денежной суммы, уплаченной по соглашению о перераспределении земельного участка, поскольку заявление в суд о разъяснении определения от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу возврата денежных средств Департаментом не направлено.

Сведения о принятых мерах по устранению названного нарушения закона и их результатах в ответе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, Департамент ограничился информацией об осуществлении неопределенных советующих мероприятий.

Также заявление Бешлиева И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ повторно не рассмотрено.

Помимо прочего, Департаментом нарушен предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» месячный срок направления в прокуратуру города ответа о результатах принятых мер по обозначенным в представлении нарушениям законодательства.

Аналогичные нарушения, связанные с неоказанием государственных услуг по заявлениям граждан допущены директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. при рассмотрении представления прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ.

    С учетом изложенного, директор Департамента Ксенофонтова А.В. ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, подписывая ответ на представление прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность должностного лица – директора Департамента Ксенофонтова А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Ксенофонтова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ксенофонтову А.В., судом не установлены.

В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит неоднократное привлечение Ксенофонтова А.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф в размере 2 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УИН ФССП России 32282000230000434119

Наименование получателя УФК по Республике Крым (УФССП России по Республике Крым, л/с 04751А91420)

ИНН получателя 7702835613

КПП получателя 910201001

ОКТМО получателя 35701000

Счет получателя 03100643000000017500

Корреспондентский счет банка получателя 40102810645370000035

КБК 32211601051019000140

Наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК банка получателя 013510002

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                      Н.М. Истягина

5-263/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ксенофонтов А.В.
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
05.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее